Запрограммировать на языке c++ класс-контейнер первого уровня
virtual ~Triangle();
private:
size_t side_a;
size_t side_b;
size_t side_c;
};
#endif /* TRIANGLE_H */
Листинг Файла Triangle. cpp
#include "Triangle. h"
#include <iostream>
#include <cmath>
Triangle::Triangle() : Triangle(0, 0, 0) {
}
Triangle::Triangle(size_t i, size_t j, size_t k) : side_a(i), side_b(j), side_c(k) {
std::cout << "Triangle created: " << side_a << ", " << side_b << ", " << side_c << std::endl;
}
Triangle::Triangle(const Triangle& orig) {
std::cout << "Triangle copy created" << std::endl;
side_a = orig. side_a;
side_b = orig. side_b;
side_c = orig. side_c;
}
double Triangle::Square(){
double p = double(side_a + side_b + side_c) / 2.0;
return sqrt(p * (p — double(side_a))*(p — double(side_b))*(p — double(side_c)));
}
Triangle& Triangle::operator=(const Triangle& right) {
if (this == &right) return *this;
std::cout << "Triangle copied" << std::endl;
side_a = right. side_a;
side_b = right. side_b;
side_c = right. side_c;
return *this;
}
Triangle& Triangle::operator++() {
side_a++;
side_b++;
side_c++;
return *this;
}
Triangle operator+(const Triangle& left, const Triangle& right) {
return Triangle(left. side_a+right. side_a, left. side_b+right. side_b, left. side_c+right. side_c);
}
Triangle::~Triangle() {
std::cout << "Triangle deleted" << std::endl;
}
std::ostream& operator<<(std::ostream& os, const Triangle& obj) {
os << "a=" << obj. side_a << ", b=" << obj. side_b << ", c=" << obj. side_c << std::endl;
return os;
}
std::istream& operator>>(std::istream& is, Triangle& obj) {
is >> obj. side_a;
is >> obj. side_b;
is >> obj. side_c;
return is;
}
Листинг файла main. cpp
#include <cstdlib>
#include <iostream>
#include "Triangle. h"
#include "TStackItem. h"
#include "TStack. h"
// Simple stack on pointers
int main(int argc, char** argv) {
TStack stack;
stack. push(Triangle(1,1,1));
stack. push(Triangle(2,2,2));
stack. push(Triangle(3,3,3));
std::cout << stack;
Triangle t;
t = stack. pop(); std::cout << t;
t = stack. pop(); std::cout << t;
t = stack. pop(); std::cout << t;
return 0;
}
Лабораторная работа №3
Цель работы
Целью лабораторной работы является:
· Закрепление навыков работы с классами.
· Знакомство с умными указателями.
Задание
Необходимо спроектировать и запрограммировать на языке C++ класс-контейнер первого уровня, содержащий все три фигуры класса фигуры, согласно вариантов задания (реализованную в ЛР1).
Классы должны удовлетворять следующим правилам:
· Требования к классу фигуры аналогичны требованиям из лабораторной работы 1.
· Класс-контейнер должен соджержать объекты используя std:shared_ptr<…>.
· Класс-контейнер должен иметь метод по добавлению фигуры в контейнер.
· Класс-контейнер должен иметь методы по получению фигуры из контейнера (опеределяется структурой контейнера).
· Класс-контейнер должен иметь метод по удалению фигуры из контейнера (опеределяется структурой контейнера).
· Класс-контейнер должен иметь перегруженный оператор по выводу контейнера в поток std::ostream (<<).
· Класс-контейнер должен иметь деструктор, удаляющий все элементы контейнера.
· Классы должны быть расположенны в раздельных файлах: отдельно заголовки (.h), отдельно описание методов (.cpp).
Нельзя использовать:
· Стандартные контейнеры std.
· Шаблоны (template).
· Объекты «по-значению»
Программа должна позволять:
· Вводить произвольное количество фигур и добавлять их в контейнер.
· Распечатывать содержимое контейнера.
· Удалять фигуры из контейнера.
Полезный пример
Данный пример демонстрирует основные возможности языка C++, которые понадобится применить в данной лабораторной работе. Пример не является решением варианта лабораторной работы.
Листинг файла TStack. h
#ifndef TSTACK_H
#define TSTACK_H
#include "Triangle. h"
#include "TStackItem. h"
#include <memory>
class TStack {
public:
TStack();
void push(std::shared_ptr<Triangle> &&triangle);
bool empty();
std::shared_ptr<Triangle> pop();
friend std::ostream& operator<<(std::ostream& os, const TStack& stack);
virtual ~TStack();
private:
std::shared_ptr<TStackItem> head;
};
#endif /* TSTACK_H */
Листинг файла TStack. cpp
include "TStack. h"
TStack::TStack() : head(nullptr) {
}
std::ostream& operator<<(std::ostream& os, const TStack& stack) {
std::shared_ptr<TStackItem> item = stack. head;
while(item!=nullptr)
{
os << *item;
item = item->GetNext();
}
return os;
}
void TStack::push(std::shared_ptr<Triangle> &&triangle) {
std::shared_ptr<TStackItem> other(new TStackItem(triangle));
other->SetNext(head);
head = other;
}
bool TStack::empty() {
return head == nullptr;
}
std::shared_ptr<Triangle> TStack::pop() {
std::shared_ptr<Triangle> result;
if (head!= nullptr) {
result = head->GetTriangle();
head = head->GetNext();
}
return result;
}
TStack::~TStack() {
}
Листинг файла TStackItem. h
#ifndef TSTACKITEM_H
#define TSTACKITEM_H
#include <memory>
#include "Triangle. h"
class TStackItem {
public:
TStackItem(const std::shared_ptr<Triangle>& triangle);
friend std::ostream& operator<<(std::ostream& os, const TStackItem& obj);
std::shared_ptr<TStackItem> SetNext(std::shared_ptr<TStackItem> &next);
std::shared_ptr<TStackItem> GetNext();
std::shared_ptr<Triangle> GetTriangle() const;
virtual ~TStackItem();
private:
std::shared_ptr<Triangle> triangle;
std::shared_ptr<TStackItem> next;
};
#endif /* TSTACKITEM_H */
Листинг файла TStackItem. cpp
#include "TStackItem. h"
#include <iostream>
TStackItem::TStackItem(const std::shared_ptr<Triangle>& triangle) {
this->triangle = triangle;
this->next = nullptr;
std::cout << "Stack item: created" << std::endl;
}
std::shared_ptr<TStackItem> TStackItem::SetNext(std::shared_ptr<TStackItem> &next) {
std::shared_ptr<TStackItem> old = this->next;
this->next = next;
return old;
}
std::shared_ptr<Triangle> TStackItem::GetTriangle() const {
return this->triangle;
}
std::shared_ptr<TStackItem> TStackItem::GetNext() {
return this->next;
}
TStackItem::~TStackItem() {
std::cout << "Stack item: deleted" << std::endl;
}
std::ostream& operator<<(std::ostream& os, const TStackItem& obj) {
os << "[" << *obj. triangle << "]" << std::endl;
return os;
}
Листинг файла Triangle. h
#ifndef TRIANGLE_H
#define TRIANGLE_H
#include <cstdlib>
#include <iostream>
class Triangle {
public:
Triangle();
Triangle(size_t i, size_t j, size_t k);
Triangle(const Triangle& orig);
friend std::ostream& operator<<(std::ostream& os, const Triangle& obj);
Triangle& operator=(const Triangle& right);
virtual ~Triangle();
private:
size_t side_a;
size_t side_b;
size_t side_c;
};
#endif /* TRIANGLE_H */
Листинг файла Triangle. cpp
#include "Triangle. h"
#include <iostream>
Triangle::Triangle() : Triangle(0, 0, 0) {
std::cout << "Triangle created: default" << std::endl;
}
Triangle::Triangle(size_t i, size_t j, size_t k) : side_a(i), side_b(j), side_c(k) {
std::cout << "Triangle created: " << side_a << ", " << side_b << ", " << side_c << std::endl;
}
Triangle::Triangle(const Triangle& orig) {
std::cout << "Triangle copy created" << std::endl;
side_a = orig. side_a;
side_b = orig. side_b;
side_c = orig. side_c;
}
Triangle& Triangle::operator=(const Triangle& right) {
if (this == &right) return *this;
std::cout << "Triangle copied" << std::endl;
side_a = right. side_a;
side_b = right. side_b;
side_c = right. side_c;
return *this;
}
Triangle::~Triangle() {