Задачи для решения на языке pascal
37. Массивы. Заполнить одномерный массив размерностью 10 с помощью датчика случайных чисел и вывести его на экран. 38. Массивы и процедуры. Заполнить одномерный массив размерностью 10 с клавиатуры, передать его в процедуру в качестве входного параметра. Процедуре каждый элемент массива увеличить на 5. Измененный массив передать в основную программу и вывести на экран. 39. Массивы и строки. Заполнить одномерный массив символами. Выяснить, имеются ли среди введенных символов все буквы, входящие в слово Наука. 40. Массивы, содержащие символы. Заполнить одномерный массив размерностью 10 символами. Определить, имеется ли символ, заданный с клавиатуры, среди элементов массива. Если да, то вывести на экран номер этого элемента массива, если нет, то 0. 41. Массивы, содержащие символы, и функции. Написать программу, проверяющую, является ли заданная литера гласной. 42. Массивы и операторы for, if. Заполнить одномерный массив размерностью 10 с помощью датчика случайных чисел и вывести его на экран. Провести его сортировку по следующему правилу: Находится максимальный элемент массива и меняется местами с последним элементом. Затем максимум ищется среди оставшихся элементов и ставится на предпоследнее место. 43. Массивы и операторы for, if. Заполнить одномерный массив размерностью 10 с помощью датчика случайных чисел и вывести его на экран. Провести сортировку массива выбором по возрастанию с одновременным поиском минимума и максимума. 44. Массивы и оператор While. Заполнить одномерный массив с клавиатуры, массив должен быть упорядочен по возрастанию. В массив добавить еще 10 элементов, так, чтобы при включении в него каждого нового элемента, его упорядоченность не нарушалась. Допускается, что в начале сортировки исходный массив имеет 1 элемент. |
Задачи для решения на языке Pascal 1. Условный оператор. Определить, является ли число, введенное с клавиатуры: положительным, отрицательным или нулем. 2. Условный оператор. Определить, каким днем (рабочим или выходным) является день недели, заданный пользователем с клавиатуры. Пользователь задает номер дня недели. 1 – понедельник. Выходные дни – суббота, воскресенье. 3. Условный оператор. Решить уравнение ax2+bx+c. Предусмотреть вариант, если а=0. 4. Оператор Case. Определить, каким днем (рабочим или выходным) является день недели, заданный пользователем с клавиатуры. Пользователь задает номер дня недели. 1 – понедельник. Выходные дни – суббота, воскресенье. 5. Оператор Case. Создать имитатор калькулятора. Пользователь вводит с клавиатуры 2 числа и операцию (сложение, вычитание, умножение, деление). Получить результат. 6. Оператор Case. Программа определяет расписание занятий на определенный день недели. 7. Оператор Case. По каким дням идет определенный предмет. 8. Оператор повторений For. Задать с клавиатуры число. К этому числу 10 раз прибавить 7. Вывести все числа на экран. 9. Оператор повторений For. Составить программу, вычисляющую и печатающую n первых чисел Фибоначчи. Числа Фибоначчи получаются с помощью следующих рекуррентных соотношений: f1=f2=1, fn=fn-1-fn-2, n≥3, где fn – целое. Числа Фибоначчи 1 1 2 3 5 8 13 21… 10. Условный оператор и оператор повторений For. Найти факториал от числа. 11. Округление числа. Округлить вещественное число до ближайшего целого. |
12. Условный оператор и оператор повторений For. Найти все пифагоровы числа, не превышающие число 20. 13. Оператор повторений While. Найти первый отрицательный член арифметической прогрессии, если а1 = 120, а разность равна – 17. 14. Оператор повторений Repeat. Число, заданное с клавиатуры, делить на 3 до тех пор, пока целая часть результата не станет равной нулю. Посчитать, за какое количество шагов достигается желаемый результат. 15. Оператор повторений Repeat. Найти сумму сходящегося ряда . 16. Оператор целочисленного деления div. Получить целую часть от деления числа 19 на 3. 17. Оператор mod. Получить остаток от деления числа 19 на 3. 18. Оператор повторений While, оператор mod и оператор повторений For. Составить программу для нахождения всех аморфных чисел на заданном промежутке. Аморфным называется целое число, которое равно последним числам своего квадрата. Например, 52 = 25, 62= 36. 19. Преобразование типов. Получить код символа, заданного с клавиатуры. 20. Преобразование типов. Получить по коду, заданному с клавиатуры, символ. 21. Строки. Описать и вывести на экран строку заданной длины. 22. Строки. Найти первое вхождение подстроки в строку. Например, вхождение слова форма в слово информатика. 23. Строки. Соединить строку заяц и волк со строкой герои мультфильма «Ну, погоди!». 24. Строки. Удалить из строки Физкультура первые 3 символа. Удалить из строки Физкультура с 4-го по 9-й символы. 25. Строки. В строку В группе студентов вставить подстроку 25, так чтобы получилась фраза: В группе 25 студентов. 26. Строки. Скопировать фрагмент строки, который начинается с заданной позиции. |
27. Строки. Задать с клавиатуры строку символов. Все буквы а заменить на! 28. Функции. Задать два числа с клавиатуры, обратиться к функции, позволяющей найти сумму этих чисел. Результат передать в основную программу и вывести его на экран. 29. Функции. Написать функцию возведения заданного числа в произвольную степень. 30. Функции и оператор Repeat (While). Найти корни квадратного уравнения методом дихотомии. 31. Функции и оператор While. Определить наибольший общий делитель трех чисел. 32. Процедуры. Задать два числа с клавиатуры, обратиться к процедуре, позволяющей найти сумму этих чисел. Результат передать в основную программу и вывести его на экран. 33. Процедуры. Написать процедуру, осуществляющую перевод координат из: 33.1. Декартовой системы координат в цилиндрическую. 33.2. Декартовой системы координат в сферическую. 33.3. Цилиндрической системы координат в декартовую. 33.4. Сферической системы координат в декартовую. 34. Процедуры и условный оператор if. Даны длины 4 отрезков a, b, c, d. Для каждой тройки этих отрезков, из которых можно построить треугольник, напечатать площадь этого треугольника. В программе использовать процедуру, которая рассчитывает площадь треугольника по трем его сторонам. 35. Процедуры и условный оператор if. Написать процедуру, которая определяет цвет клетки на шахматной доске по ее общепринятому обозначению Буква-Цифра. Использовать ее в программе, в которой определяется, будут ли две клетки, координаты которых введены с клавиатуры, одного цвета. 36. Массивы. Заполнить одномерный массив размерностью 10 с клавиатуры и вывести его на экран. |