Учебная программа вычислительной практики
1. Цели и задачи прохождения учебной (вычислительной) практики
1.1. Целью прохождения учебной (вычислительной) практики является приобретение практического опыта работы с информационными технологиями, а также приобретения опыта работы с библиографией, подбором литературы для дальнейшей учебной и научной работы.
1.2. В качестве конкретных задач, которые ставятся перед студентами в период прохождения учебной (вычислительной) практики, можно выделить:
— приобретение навыков практической работы с вычислительной программой EXEL;
— научиться работать с графическим редактором EXEL;
— научиться работать с программой PowerPoint;
— научиться работать с программой Movie Maker;
— получение и развитие практических навыков контрольно-аналитической работы;
— получение и развитие практических навыков по сбору, изучению, обобщению и анализу фактического материала по учебно-методической работе университета;
— получение и развитие практических навыков по подбору литературы по электронному каталогу библиотеки университета по дисциплинам специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».
3. Требования к уровню содержания практики
В результате прохождения учебной (вычислительной) практики студент должен знать:
— технологию работы с программой EXEL;
— технологию вычислений в программе EXEL;
— технологию работы с графическим редактором EXEL;
-технологию создания презентаций в программе PowerPoint;
— технологию создания фильма в программе Movie Maker;
— технологию подбора литературы по дисциплинам по электронному каталогу библиотеки университета.
По окончанию производственной практики студент должен понимать:
— механизм работы программы EXEL;
— механизм работы программы PowerPoint;
— механизм работы программы Movie Maker;
— структуру учебно-методического обеспечения специальности «Социально-культурный сервис и туризм»;
— алгоритм поиска литературы по электронному каталогу;
— практику учебно-методичекой работы.
В результате прохождения производственной практики студент должен уметь:
— провести требуемые вычисления в программе EXEL;
— построит требуемые диаграммы в графическом редакторе EXEL;
— сделать презентацию в программе PowerPoint;
— сделать фильм в программе Movie Maker;
— подобрать литературу по дисциплинам по электронному каталогу библиотеки университета.
Производственная практика связана с дисциплинами «Введение в специальность». «Информатика».
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица №1
Виды учебной работы |
Специальность 100103.65, очная форма обучения |
|
Семестры |
Семестры |
|
2 |
4 |
|
общая трудоемкость дисциплины: |
2 нед |
3 нед |
аудиторные занятия |
||
лекции |
||
практические занятия (ПЗ) |
||
семинары (С) |
||
лабораторные работы (ЛР) |
||
курсовой проект (работа) |
||
расчетно-графические работы |
||
реферат |
||
самостоятельная работа |
||
в том числе самост. работа над курсовым проектом (работой) |
||
индивидуальная работа преподавателей |
||
вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
З |
З |
4. Содержание дисциплины
4.1 Разделы дисциплины и виды занятий
Таблица № 2
Раздел |
Тема |
Лекции |
Практика |
1 |
1. Вычислительная практика |
||
2 |
2. Учебная практика |
4.2 Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Вычислительная практика
Вычислительная практика студентов проходит на кафедре экономической теории и предпринимательства. Приступая к вычислительной практике, студенты должны иметь представление работе программы EXEL.
Целью вычислительной практики является приобретение практического опыта работы с информационными технологиями.
Результатом прохождения вычислительной практики должно стать получение и закрепление знаний по вычислениям и работе с диаграммами в программе EXEL. Задачи производственной практики должны быть реально выполнимыми.
В период вычислительной практики студентов входит:
— закрепление полученных знаний по технологии вычислений в программе EXEL;
— закрепление полученных знаний по технологии создания диаграмм и графиков в программе EXEL.
Раздел 2 Учебная практика
Учебная практика студентов проходит на кафедре экономической теории и предпринимательства. Приступая к учебной практике, студенты должны иметь представление о технологии работы с программами PowerPoint и Movie Maker, а также структуре сайта библиотеки ГУАП.
Целью вычислительной практики является приобретение практического опыта работы с информационными технологиями и электронными каталогами библиотек.
При прохождении учебной практики в университете в обязанности студента входит:
— создание презентации в программе PowerPoint;
— создание фильма в программе Movie Maker;
— получение и развитие практических навыков по учебно-методической работе с библиографией;
— получение и развитие практических навыков по подбору литературы по электронному каталогу библиотеки университета по дисциплинам специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».
5. Виды учебных занятий
5.1 Практические занятия: не предусмотрены
5.2 Курсовой проект (работа) не предусмотрен
5.3 Примерный перечень тем самостоятельной работы:
1. Специальные методы научных исследований.
2. Применение логических законов и правил.
3. Основные требования к отчету о научно-исследовательской практике.
4. Приемы изложения научных материалов.
5. Правила оформления текстовых материалов.
6. Правила оформления табличных материалов.
7. Правила оформления иллюстративных материалов.
8. Правила оформления библиографического аппарата.
9. Поисковые системы Интернета.
10.Алгоритм поиска информации в Интернете.
11.Структурирование источники информации.
5.4 Лабораторный практикум — не предусмотрен
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1 Рекомендуемая литература
а) основная литература:
1. СТО ГУАП. СМКО 3.161-2006 Положение об организации практики студентов в ГУАП
2. Методические рекомендации по прохождению учебной (вычислительной) практики для студентов, обучающихся по специальности 100103.65, обучающихся на кафедре экономическая теория и предпринимательство.
б) дополнительная литература:
1. ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (издание 2006г.), URL: http://guap. ru/guap/standart/ob1_main. shtml
2. Хорошилов, А. В. Мировые информационные ресурсы / А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков. СПб.: Питер, 2008. 176с.
6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины – не предусмотрены
6.3 Обеспеченность дисциплины учебной литературой
Таблица № 3
Учебный год |
|||||
2010/2011 |
2011/2012 |
2012/2013 |
2013/ 2014 |
2014/ 2015 |
|
Общее число студентов, изучающих дисциплину |
|||||
Процент обеспеченности дисциплины учебной литературой |
|||||
80% |
80% |
||||
Данные внес ответственный за дисциплину (Ф. И.О., подпись, дата) |
Е. М. Ильинская |
Е. М. Ильинская |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины — не предусмотрено
8. Рейтинговая система оценки знаний
Таблица № 4
Вид занятий |
Максимальное количество баллов |
Отчет о практике |
30 баллов |
Защита практики |
30 балла |
Всего: |
60 |
Зачет |
40 |
Всего: |
100 |
По результатам проведенных рубежных рейтингов определяется итоговая оценка (по пятибалльной системе):