Темы контрольных работы и задачи по статистике
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(для студентов заочной формы обучения)
Вариант задания по контрольной работе устанавливаются в зависимости от начальной буквы фамилии студента согласно следующему распределению. В случае, если в группе имеется несколько студентов с одинаковой начальной буквой фамилии, по решению преподавателя выбирается один из вариантов, предусмотренный для данной буквы, или другой незадействованный вариант.
Вариант №1: А, Ж, Н, У, Ш.
Задача 1.
Имеется информация о трудовом стаже продавцов и кассиров по четырем магазинам торга.
№ магазина |
Продавцы |
Кассиры |
||
Средний стаж (лет) |
Число продавцов (ед) |
Средний стаж (лет) |
Общий стаж (лет) |
|
1 |
5,6 |
32 |
8,1 |
64,8 |
2 |
10,1 |
44 |
12,8 |
128,0 |
3 |
7,3 |
37 |
10,3 |
123,6 |
4 |
8,5 |
57 |
14,9 |
223,5 |
Определите средний трудовой стаж отдельно для продавцов и кассиров. Сделайте вывод.
Задача 2.
Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).
1. Произвести исследование статистической совокупности:
1.1 Оценку среднего значения выбранного показателя
1.2 Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
2. Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.
3. Изобразить графически ряд динамики.
4. Проверить модель на адекватность
5. Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед
6. Сделать вывод по результатам анализа.
Задача 3.
Имеются следующие данные по торговому предприятию за два года:
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Годы |
|
базисный |
отчетный |
||
Объем розничного товарооборота |
тыс. руб. |
2025,0 |
2600,0 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
202,5 |
390,0 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
10 |
13 |
Определить:
1. Среднюю заработную плату одного работника за каждый год.
2. Относительный уровень фонда оплаты труда (в процентах к объему розничного товарооборота) за каждый год.
3. Индексы:
а) объема розничного товарооборота;
б) фонда оплаты труда;
в) средней заработной платы одного работника.
4. Размер абсолютного прироста фонда оплаты труда в отчетном году по сравнению с базисным годом – в целом и в том числе за счет:
а) изменения среднесписочной численности занятых работников;
б) изменения средней заработной платы одного работника.
Сделать выводы по полученным результатам.
Теоретический вопрос: Статистика занятости и безработицы.
Вариант №2: Г, К, Р, Ц.
Задача 1.
Итоги обмена валюты в отделениях банка представлены в таблице.
№ отделения банка |
покупка |
продажа |
||
Курс рубля за $ |
Объем покупки в$ |
Курс рубля за $ |
Получено от продаж (руб) |
|
1 |
28,2 |
12306 |
29,8 |
458175,0 |
2 |
27,9 |
14508 |
30,1 |
337270,5 |
3 |
28,1 |
12635 |
30,2 |
305110,6 |
4 |
27,8 |
15551 |
29,9 |
398178,3 |
Определите средний курс покупки и средний курс продажи одного $ США
Задача 2.
Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).
1. Произвести исследование статистической совокупности:
1.1 Оценку среднего значения выбранного показателя
1.2 Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
2. Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.
3. Изобразить графически ряд динамики.
4. Проверить модель на адекватность
5. Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед
6. Сделать вывод по результатам анализа.
Задача 3.
Имеются следующие данные о товарообороте, платных услугах и изменении цен на товары и ставок на услуги:
Наименование показателей |
Оборот, тыс. руб. |
Изменения цен на товары и ставок на услуги |
|
базисный год |
отчетный год |
||
Продовольственные товары |
1500,0 |
4500,0 |
2,5 |
Непродовольственные товары |
1850,0 |
6500,0 |
3,2 |
Платные услуги |
625,0 |
900,0 |
1,4 |
На основании приведенных данных определите:
1. Общий индекс цен на товары и услуги.
2. Общий индекс покупательной способности рубля.
3. Общие индексы оборота в действующих ценах и сопоставимых ценах.
4. Сумму перерасхода средств населения от повышения цен на товары и ставок на услуги.
Сделайте выводы.
Теоретический вопрос: Задачи статистики рынка труда.
Вариант№3: Б, З, О, Ф, Э.
Задача 1. Итоги обмена валюты в отделениях банка представлены в таблице.
№ отделения банка |
Покупка |
продажа |
||
Курс рубля за $ |
Курс рубля за $ |
Курс рубля за $ |
Получено от продаж (руб) |
|
1 |
27,9 |
11258 |
29,8 |
368187,6 |
2 |
28.1 |
9963 |
30,2 |
322807,8 |
3 |
27,8 |
12514 |
29,9 |
375932,7 |
4 |
27,7 |
13165 |
30,3 |
284092,8 |
Определите средний курс покупки и средний курс продажи одного $ США.
Задача 2.
Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).
1. Произвести исследование статистической совокупности:
1.1. Оценку среднего значения выбранного показателя
1.2. Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
2. Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.
3. Изобразить графически ряд динамики.
4. Проверить модель на адекватность
5. Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед
6. Сделать вывод по результатам анализа.
Задача 3.
Имеются следующие данные выборочного обследования об ассортиментной структуре поступления, продажи и объема товарных запасов за II квартал:
Вид товара |
Цена за 1 шт. (руб.) |
Количество (тыс. шт.) |
||
поступило |
продано |
товарные запасы на конец квартала |
||
А |
12,5 |
85 |
45 |
30 |
Б |
20,0 |
70 |
80 |
20 |
В |
15,0 |
45 |
95 |
15 |
Определите:
1. Объем поступления, продажи и товарных запасов в денежном выражении.
2. Средние цены поступления, продажи и товарных запасов.
3. Ассортиментную структуру (в денежном и натуральном выражении) поступления, продажи и товарных запасов (в процентах к итогу).
Сделайте выводы о том, какой вид товара пользуется повышенным спросом, зависит ли спрос от цены и насколько соответствует ассортиментная структура поступления структуре спроса.
Задание 2. Теоретический вопрос: Классификация населения по статусу в занятости.
Вариант №4: В, И, П, Х, Ю.
Задача 1.
Имеется информация о трудовом стаже продавцов и кассиров по четырем магазинам торга.
№ магазина |
Продавцы |
Кассиры |
||
Средний стаж (лет) |
Число продавцов (ед) |
Средний стаж (лет) |
Общий стаж (лет) |
|
1 |
6,5 |
31 |
8,7 |
69,6 |
2 |
10,3 |
34 |
15,9 |
159,0 |
3 |
8,8 |
42 |
10,3 |
123,6 |
4 |
11,6 |
43 |
16,8 |
252,0 |
Определите средний трудовой стаж отдельно для продавцов и кассиров. Сделайте вывод.
Задача 2.
Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).
1. Произвести исследование статистической совокупности:
1.1. Оценку среднего значения выбранного показателя
1.2. Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
2. Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.
3. Изобразить графически ряд динамики.
4. Проверить модель на адекватность
5. Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед
6. Сделать вывод по результатам анализа.
Задача 3.
Имеются следующие данные по торговому предприятию за два периода:
Наименование |
Единицы измерения |
Периоды |
|
базисный |
отчетный |
||
Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
3200,0 |
4600,0 |
Фонд оплаты труда всех работников предприятий |
тыс. руб. |
320,0 |
368,0 |
Среднесписочная численность всех работников предприятия |
чел. |
20 |
16 |
На основании приведенных данных определите:
1. Среднюю заработную плату одного работника предприятия за каждый период в отдельности и ее динамику.
2. Индексы объема товарооборота в сопоставимых ценах, фонда оплаты труда и средней заработной платы одного работника предприятия.
Покажите их взаимосвязь.
3. Размер абсолютного изменения фонда оплаты труда работников торгового предприятия – в целом и в том числе за счет влияния отдельных факторов.
Сделайте выводы по полученным результатам.
Теоретический вопрос: Показатели движения рабочей силы.
Вариант №5: Д, Л, С, Ч, Я.
Задача 1.
Итоги торгов фьючерсами на цветные металлы представлены в таблице.
№ конторы торг. биржи |
Никель |
Медь |
||
Цена первого слитка (руб) |
Объем продаж (руб) |
Цена одного слитка (руб) |
Получено единиц (ед) |
|
1 |
365 |
543485 |
867 |
638 |
2 |
382 |
471770 |
835 |
758 |
3 |
349 |
546883 |
873 |
609 |
4 |
374 |
489566 |
848 |
695 |
Определите среднюю цену слитка каждого из материалов.
Задача 2.
Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).
1. Произвести исследование статистической совокупности:
1.1 Оценку среднего значения выбранного показателя
1.2 Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
2. Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.
3. Изобразить графически ряд динамики.
4. Проверить модель на адекватность
5. Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед
6. Сделать вывод по результатам анализа.
Задача 3.
Имеются следующие данные о товарообороте и изменении цен на товары по одному из магазинов (в тысячах рублей):
Наименование товарных групп |
Объем товарооборота в фактических ценах (тыс. руб.) |
Изменения цен (в %) по товарным группам |
|
базисный период |
отчетный период |
||
Ткани |
800 |
1600 |
+1,6 |
Белье |
1000 |
2000 |
+2,0 |
Галантерея |
850 |
900 |
+0,4 |
Итого |
2650 |
4500 |
– |
На основании этих данных исчислите:
1. Индивидуальные индексы цен по отдельным группам товаров.
2. Общий индекс цен по всем товарам вместе.
3. Индивидуальные индексы объема розничного товарооборота в фактических (действующих) ценах.
4. Индивидуальные индексы физического объема розничного товарооборота.
5. Абсолютный прирост общего объема розничного товарооборота по магазину в целом и в том числе за счет влияния отдельных факторов.
Покажите взаимосвязь между исчисленными и индивидуальными общими индексами и сделайте краткие выводы по полученным результатам.
Теоретический вопрос: Рабочее время и его использование
Вариант №6: Е, М, Т, Ш.
Задача 1.
Итоги торгов фьючерсами на цветные металлы представлены в таблице.
№ конторы торг. биржи |
Никель |
Медь |
||
Цена первого слитка (руб) |
Объем продаж (руб) |
Цена одного слитка (руб) |
Получено единиц (ед) |
|
1 |
1125 |
180000 |
948 |
311 |
2 |
1208 |
126840 |
973 |
226 |
3 |
1215 |
136080 |
981 |
218 |
4 |
1184 |
145632 |
956 |
285 |
Определите среднюю цену слитка каждого из материалов.
Задача 2.
Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).
1. Произвести исследование статистической совокупности:
1.1 Оценку среднего значения выбранного показателя
1.2 Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
2. Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.
3. Изобразить графически ряд динамики.
4. Проверить модель на адекватность
5. Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед
6. Сделать вывод по результатам анализа.
Задача 3.
Имеются следующие данные по магазину за два года:
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Годы |
|
базисный |
отчетный |
||
Розничный товарооборот |
тыс. руб. |
4200 |
6480 |
Среднесписочная численность
работников |
чел. |
60 |
40 |
Общий индекс цен на товары |
– |
1,0 |
1,06 |
На основе этих данных исчислите:
1. Объем розничного товарооборота отчетного года в сопоставимых ценах.
2. Средний оборот, приходящийся на одного работника в сопоставимых ценах за каждый год.
3. Общие индексы среднего оборота, приходящегося на одного работника, в фактических и сопоставимых ценах.
4. Размер абсолютного изменения (прироста) товарооборота, как в фактических, так и в сопоставимых ценах – в целом и в том числе:
а) за счет изменения среднесписочной численности работников;
б) за счет изменения среднего оборота на одного работника в фактических и сопоставимых ценах.
Сделайте выводы по полученным результатам.
Теоретический вопрос: Численность и состав населения, его распределение