Скп для серии измерений координат
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Adelaide, Australia
1)Судно ошвартовано у причала порта:_________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’42 |
||
2 |
,’34 |
||
3 |
,’26 |
||
4 |
,’32 |
||
5 |
,’37 |
||
6 |
,’40 |
||
7 |
,’34 |
||
8 |
,’21 |
||
9 |
,’32 |
||
10 |
,’35 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’72 |
||
2 |
,’64 |
||
3 |
,’56 |
||
4 |
,’62 |
||
5 |
,’47 |
||
6 |
,’60 |
||
7 |
,’74 |
||
8 |
,’61 |
||
9 |
,’82 |
||
10 |
,’65 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Aden, Yemen
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’33 |
||
2 |
,’42 |
||
3 |
,’61 |
||
4 |
,’42 |
||
5 |
,’52 |
||
6 |
,’44 |
||
7 |
,’35 |
||
8 |
,’43 |
||
9 |
,’62 |
||
10 |
,’41 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’43 |
||
2 |
,’82 |
||
3 |
,95 |
||
4 |
,’56 |
||
5 |
,’82 |
||
6 |
,’74 |
||
7 |
,’85 |
||
8 |
,’43 |
||
9 |
,’84 |
||
10 |
,’83 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Algiers, Algeria
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’53 |
||
2 |
,’62 |
||
3 |
,’43 |
||
4 |
,’62 |
||
5 |
,’74 |
||
6 |
,’66 |
||
7 |
,’35 |
||
8 |
,’63 |
||
9 |
,’62 |
||
10 |
,’53 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’41 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’30 |
||
4 |
,’24 |
||
5 |
,’61 |
||
6 |
,’22 |
||
7 |
,’63 |
||
8 |
,’20 |
||
9 |
,’51 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Aliaga, Turkey
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’81 |
||
2 |
,’82 |
||
3 |
,’80 |
||
4 |
,’84 |
||
5 |
,’81 |
||
6 |
,’82 |
||
7 |
,’83 |
||
8 |
,’80 |
||
9 |
,’81 |
||
10 |
,’83 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’53 |
||
2 |
,’52 |
||
3 |
,’53 |
||
4 |
,’52 |
||
5 |
,’54 |
||
6 |
,’56 |
||
7 |
,’55 |
||
8 |
,’53 |
||
9 |
,’52 |
||
10 |
,’55 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Boston, United States
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’73 |
||
2 |
,’72 |
||
3 |
,’73 |
||
4 |
,’72 |
||
5 |
,’74 |
||
6 |
,’76 |
||
7 |
,’75 |
||
8 |
,’73 |
||
9 |
,’72 |
||
10 |
,’73 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’43 |
||
2 |
,’42 |
||
3 |
,’43 |
||
4 |
,’42 |
||
5 |
,’44 |
||
6 |
,’46 |
||
7 |
,’45 |
||
8 |
,’43 |
||
9 |
,’42 |
||
10 |
,’43 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Botany Bay, Australia
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’23 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’23 |
||
4 |
,’22 |
||
5 |
,’24 |
||
6 |
,’26 |
||
7 |
,’25 |
||
8 |
,’23 |
||
9 |
,’22 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’55 |
||
2 |
,’51 |
||
3 |
,’53 |
||
4 |
,’52 |
||
5 |
,’56 |
||
6 |
,’54 |
||
7 |
,’55 |
||
8 |
,’53 |
||
9 |
,’52 |
||
10 |
,’53 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Cape Town, South Africa
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’23 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’23 |
||
4 |
,’22 |
||
5 |
,’24 |
||
6 |
,’26 |
||
7 |
,’25 |
||
8 |
,’23 |
||
9 |
,’22 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’65 |
||
2 |
° ,’64 |
||
3 |
° ,’63 |
||
4 |
° ,’64 |
||
5 |
° ,’67 |
||
6 |
° ,’65 |
||
7 |
° ,’66 |
||
8 |
° ,’68 |
||
9 |
° ,’65 |
||
10 |
° ,’63 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Chennai, India
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’45 |
||
2 |
° ,’44 |
||
3 |
° ,’43 |
||
4 |
° ,’46 |
||
5 |
° ,’47 |
||
6 |
° ,’44 |
||
7 |
° ,’42 |
||
8 |
° ,’48 |
||
9 |
° ,’45 |
||
10 |
° ,’46 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’12 |
||
2 |
° ,’13 |
||
3 |
° ,’14 |
||
4 |
° ,’13 |
||
5 |
° ,’14 |
||
6 |
° ,’13 |
||
7 |
° ,’14 |
||
8 |
° ,’15 |
||
9 |
° ,’13 |
||
10 |
° ,’13 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Durban, South Africa
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’12 |
||
2 |
° ,’16 |
||
3 |
° ,’17 |
||
4 |
° ,’16 |
||
5 |
° ,’16 |
||
6 |
° ,’15 |
||
7 |
° ,’14 |
||
8 |
° ,’16 |
||
9 |
° ,’17 |
||
10 |
° ,’14 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’42 |
||
2 |
° ,’44 |
||
3 |
° ,’43 |
||
4 |
° ,’46 |
||
5 |
° ,’47 |
||
6 |
° ,’46 |
||
7 |
° ,’47 |
||
8 |
° ,’46 |
||
9 |
° ,’45 |
||
10 |
° ,’44 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Falmouth, United Kingdom
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’85 |
||
2 |
,’82 |
||
3 |
,’80 |
||
4 |
,’84 |
||
5 |
,’85 |
||
6 |
,’82 |
||
7 |
,’83 |
||
8 |
,’80 |
||
9 |
,’81 |
||
10 |
,’83 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’53 |
||
2 |
,’52 |
||
3 |
,’53 |
||
4 |
,’54 |
||
5 |
,’54 |
||
6 |
,’56 |
||
7 |
,’55 |
||
8 |
,’56 |
||
9 |
,’52 |
||
10 |
,’55 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Freetown, Sierra Leone
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’53 |
||
2 |
,’54 |
||
3 |
,’53 |
||
4 |
,’54 |
||
5 |
,’54 |
||
6 |
,’56 |
||
7 |
,’55 |
||
8 |
,’53 |
||
9 |
,’54 |
||
10 |
,’55 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’23 |
||
2 |
,’25 |
||
3 |
,’23 |
||
4 |
,’25 |
||
5 |
,’24 |
||
6 |
,’26 |
||
7 |
,’25 |
||
8 |
,’23 |
||
9 |
,’25 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Gdansk, Poland
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’73 |
||
2 |
° ,’73 |
||
3 |
° ,’74 |
||
4 |
° ,’75 |
||
5 |
° ,’75 |
||
6 |
° ,’72 |
||
7 |
° ,’71 |
||
8 |
° ,’73 |
||
9 |
° ,’76 |
||
10 |
° ,’75 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’23 |
||
2 |
,’23 |
||
3 |
,’24 |
||
4 |
,’22 |
||
5 |
,’24 |
||
6 |
,’26 |
||
7 |
,’25 |
||
8 |
,’23 |
||
9 |
,’24 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Guayaquil, Ecuador
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’63 |
||
2 |
° ,’63 |
||
3 |
° ,’64 |
||
4 |
° ,’65 |
||
5 |
° ,’66 |
||
6 |
° ,’63 |
||
7 |
° ,’64 |
||
8 |
° ,’63 |
||
9 |
° ,’62 |
||
10 |
° ,’63 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’43 |
||
2 |
,’42 |
||
3 |
,’43 |
||
4 |
,’42 |
||
5 |
,’44 |
||
6 |
,’46 |
||
7 |
,’45 |
||
8 |
,’43 |
||
9 |
,’42 |
||
10 |
,’43 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Immingham, United Kingdom
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’43 |
||
2 |
,’44 |
||
3 |
,’43 |
||
4 |
,’44 |
||
5 |
,’44 |
||
6 |
,’46 |
||
7 |
,’45 |
||
8 |
,’43 |
||
9 |
,’44 |
||
10 |
,’46 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’53 |
||
2 |
° ,’55 |
||
3 |
° ,’51 |
||
4 |
° ,’56 |
||
5 |
° ,’57 |
||
6 |
° ,’57 |
||
7 |
° ,’55 |
||
8 |
° ,’54 |
||
9 |
° ,’53 |
||
10 |
° ,’52 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Luanda, Angola
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’70 |
||
2 |
° ,’73 |
||
3 |
° ,’75 |
||
4 |
° ,’73 |
||
5 |
° ,’73 |
||
6 |
° ,’70 |
||
7 |
° ,’73 |
||
8 |
° ,’70 |
||
9 |
° ,’75 |
||
10 |
° ,’73 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’43 |
||
2 |
,’42 |
||
3 |
,’43 |
||
4 |
,’42 |
||
5 |
,’44 |
||
6 |
,’46 |
||
7 |
,’45 |
||
8 |
,’43 |
||
9 |
,’42 |
||
10 |
,’43 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Malaga, Spain
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’63 |
||
2 |
,’62 |
||
3 |
,’63 |
||
4 |
,’62 |
||
5 |
,’64 |
||
6 |
,’66 |
||
7 |
,’65 |
||
8 |
,’63 |
||
9 |
,’62 |
||
10 |
,’63 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’21 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’20 |
||
4 |
,’24 |
||
5 |
,’21 |
||
6 |
,’22 |
||
7 |
,’23 |
||
8 |
,’20 |
||
9 |
,’21 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Manzanillo, Cuba
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’21 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’20 |
||
4 |
,’24 |
||
5 |
,’21 |
||
6 |
,’22 |
||
7 |
,’23 |
||
8 |
,’20 |
||
9 |
,’21 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’83 |
||
2 |
,’82 |
||
3 |
,’85 |
||
4 |
,’86 |
||
5 |
,’82 |
||
6 |
,’84 |
||
7 |
,’85 |
||
8 |
,’83 |
||
9 |
,’84 |
||
10 |
,’83 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 18
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Maputo, Mozambique
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’23 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’23 |
||
4 |
,’22 |
||
5 |
,’24 |
||
6 |
,’26 |
||
7 |
,’25 |
||
8 |
,’23 |
||
9 |
,’22 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’65 |
||
2 |
° ,’64 |
||
3 |
° ,’63 |
||
4 |
° ,’64 |
||
5 |
° ,’67 |
||
6 |
° ,’65 |
||
7 |
° ,’66 |
||
8 |
° ,’68 |
||
9 |
° ,’65 |
||
10 |
° ,’63 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 19
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Maracaibo, Venezuela
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’12 |
||
2 |
° ,’11 |
||
3 |
° ,’17 |
||
4 |
° ,’16 |
||
5 |
° ,’11 |
||
6 |
° ,’15 |
||
7 |
° ,’14 |
||
8 |
° ,’16 |
||
9 |
° ,’17 |
||
10 |
° ,’14 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’43 |
||
2 |
° ,’44 |
||
3 |
° ,’43 |
||
4 |
° ,’41 |
||
5 |
° ,’47 |
||
6 |
° ,’46 |
||
7 |
° ,’47 |
||
8 |
° ,’46 |
||
9 |
° ,’41 |
||
10 |
° ,’44 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Melilli Oil Terminal, Italy
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’45 |
||
2 |
° ,’44 |
||
3 |
° ,’45 |
||
4 |
° ,’46 |
||
5 |
° ,’47 |
||
6 |
° ,’44 |
||
7 |
° ,’45 |
||
8 |
° ,’48 |
||
9 |
° ,’45 |
||
10 |
° ,’46 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’11 |
||
2 |
° ,’15 |
||
3 |
° ,’14 |
||
4 |
° ,’13 |
||
5 |
° ,’14 |
||
6 |
° ,’13 |
||
7 |
° ,’14 |
||
8 |
° ,’15 |
||
9 |
° ,’13 |
||
10 |
° ,’15 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Muuga-Port Of Tallinn, Estonia
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’73 |
||
2 |
° ,’75 |
||
3 |
° ,’74 |
||
4 |
° ,’75 |
||
5 |
° ,’75 |
||
6 |
° ,’72 |
||
7 |
° ,’76 |
||
8 |
° ,’73 |
||
9 |
° ,’76 |
||
10 |
° ,’75 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’23 |
||
2 |
,’24 |
||
3 |
,’25 |
||
4 |
,’24 |
||
5 |
,’24 |
||
6 |
,’26 |
||
7 |
,’25 |
||
8 |
,’23 |
||
9 |
,’25 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 22
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Onahama, Japan
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’32 |
||
2 |
,’34 |
||
3 |
,’36 |
||
4 |
,’32 |
||
5 |
,’37 |
||
6 |
,’33 |
||
7 |
,’34 |
||
8 |
,’31 |
||
9 |
,’32 |
||
10 |
,’35 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’62 |
||
2 |
,’64 |
||
3 |
,’66 |
||
4 |
,’62 |
||
5 |
,’67 |
||
6 |
,’60 |
||
7 |
,’64 |
||
8 |
,’65 |
||
9 |
,’62 |
||
10 |
,’65 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Oxelosund, Sweden
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’67 |
||
2 |
,’64 |
||
3 |
,’66 |
||
4 |
,’62 |
||
5 |
,’67 |
||
6 |
,’67 |
||
7 |
,’64 |
||
8 |
,’67 |
||
9 |
,’62 |
||
10 |
,’65 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’82 |
||
2 |
° ,’83 |
||
3 |
° ,’84 |
||
4 |
° ,’85 |
||
5 |
° ,’83 |
||
6 |
° ,’86 |
||
7 |
° ,’85 |
||
8 |
° ,’82 |
||
9 |
° ,’84 |
||
10 |
° ,’82 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Paradip, India
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’12 |
||
2 |
° ,’13 |
||
3 |
° ,’14 |
||
4 |
° ,’13 |
||
5 |
° ,’14 |
||
6 |
° ,’13 |
||
7 |
° ,’16 |
||
8 |
° ,’15 |
||
9 |
° ,’13 |
||
10 |
° ,’16 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’45 |
||
2 |
° ,’44 |
||
3 |
° ,’43 |
||
4 |
° ,’46 |
||
5 |
° ,’47 |
||
6 |
° ,’44 |
||
7 |
° ,’43 |
||
8 |
° ,’48 |
||
9 |
° ,’45 |
||
10 |
° ,’46 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 25
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Port Royal, United States
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’55 |
||
2 |
,’51 |
||
3 |
,’53 |
||
4 |
,’52 |
||
5 |
,’56 |
||
6 |
,’54 |
||
7 |
,’55 |
||
8 |
,’53 |
||
9 |
,’52 |
||
10 |
,’53 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’23 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’23 |
||
4 |
,’22 |
||
5 |
,’24 |
||
6 |
,’26 |
||
7 |
,’25 |
||
8 |
,’23 |
||
9 |
,’22 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 26
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Ravenna, Italy
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’21 |
||
2 |
° ,’22 |
||
3 |
° ,’20 |
||
4 |
° ,’24 |
||
5 |
° ,’21 |
||
6 |
° ,’22 |
||
7 |
° ,’23 |
||
8 |
° ,’20 |
||
9 |
° ,’21 |
||
10 |
° ,’23 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’73 |
||
2 |
° ,’74 |
||
3 |
° ,’74 |
||
4 |
° ,’72 |
||
5 |
° ,’74 |
||
6 |
° ,’76 |
||
7 |
° ,’75 |
||
8 |
° ,’73 |
||
9 |
° ,’72 |
||
10 |
° ,’73 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 27
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Rio Grande, Brazil
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’43 |
||
2 |
,’42 |
||
3 |
,’43 |
||
4 |
,’42 |
||
5 |
,’44 |
||
6 |
,’46 |
||
7 |
,’45 |
||
8 |
,’43 |
||
9 |
,’42 |
||
10 |
,’43 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’21 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’20 |
||
4 |
,’24 |
||
5 |
,’21 |
||
6 |
,’22 |
||
7 |
,’23 |
||
8 |
,’20 |
||
9 |
,’21 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 28
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Sheerness, United Kingdom
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’63 |
||
2 |
,’62 |
||
3 |
,’63 |
||
4 |
,’62 |
||
5 |
,’64 |
||
6 |
,’66 |
||
7 |
,’65 |
||
8 |
,’63 |
||
9 |
,’62 |
||
10 |
,’63 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’21 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’24 |
||
4 |
,’24 |
||
5 |
,’21 |
||
6 |
,’22 |
||
7 |
,’23 |
||
8 |
,’24 |
||
9 |
,’21 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 29
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
St Petersburg, Russia
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’21 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’23 |
||
4 |
,’24 |
||
5 |
,’23 |
||
6 |
,’22 |
||
7 |
,’23 |
||
8 |
,’22 |
||
9 |
,’23 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’53 |
||
2 |
,’54 |
||
3 |
,’53 |
||
4 |
,’54 |
||
5 |
,’54 |
||
6 |
,’56 |
||
7 |
,’55 |
||
8 |
,’53 |
||
9 |
,’54 |
||
10 |
,’55 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 30
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Suez, Egypt
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’53 |
||
2 |
,’54 |
||
3 |
,’53 |
||
4 |
,’54 |
||
5 |
,’54 |
||
6 |
,’56 |
||
7 |
,’55 |
||
8 |
,’53 |
||
9 |
,’54 |
||
10 |
,’55 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’32 |
||
2 |
,’34 |
||
3 |
,’36 |
||
4 |
,’32 |
||
5 |
,’37 |
||
6 |
,’33 |
||
7 |
,’34 |
||
8 |
,’31 |
||
9 |
,’32 |
||
10 |
,’35 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 31
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Turbo, Colombia
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’21 |
||
2 |
,’22 |
||
3 |
,’23 |
||
4 |
,’24 |
||
5 |
,’21 |
||
6 |
,’22 |
||
7 |
,’23 |
||
8 |
,’23 |
||
9 |
,’21 |
||
10 |
,’23 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’45 |
||
2 |
° ,’44 |
||
3 |
° ,’43 |
||
4 |
° ,’46 |
||
5 |
° ,’47 |
||
6 |
° ,’44 |
||
7 |
° ,’43 |
||
8 |
° ,’48 |
||
9 |
° ,’45 |
||
10 |
° ,’46 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 32
Вычислим СКП для серии измерений координат (широты –φ и долготы — λ) по приемо индикатору спутниковой навигационной системы GPS “NAVSTAR” – “Trimble NT 100 GPS”, работающей в обычном режиме, при неизменных условиях:
Odessa, Ukraine
1)Судно ошвартовано у причала порта:__________________________
φ |
λ |
Было произведено 10 измерений через каждые 5 минут. Результаты измерений и расчеты представим в табличной форме Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП и Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП.
Таб. 1.1. значения широты и промежуточных вычислений СКП
№ |
φ /наименование широты ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’42 |
||
2 |
° ,’44 |
||
3 |
° ,’42 |
||
4 |
° ,’46 |
||
5 |
° ,’47 |
||
6 |
° ,’44 |
||
7 |
° ,’42 |
||
8 |
° ,’48 |
||
9 |
° ,’42 |
||
10 |
° ,’46 |
||
Σ |
Таб. 1.2. значения долготы и промежуточных вычислений СКП
№ |
λ/ наименование долготы ( ) |
Xi – Xср |
(Xi – Xср)2 |
1 |
° ,’12 |
||
2 |
° ,’15 |
||
3 |
° ,’14 |
||
4 |
° ,’13 |
||
5 |
° ,’14 |
||
6 |
° ,’13 |
||
7 |
° ,’14 |
||
8 |
° ,’15 |
||
9 |
° ,’13 |
||
10 |
° ,’15 |
||
Σ |
2) Какие типы судов заходят в этот порт?
3) Какие проходные глубины?
4) Как связаться с лоцманом, точка приема лоцмана (координаты)?
5) Места якорной стоянки, указать номера?
(Все пункты, перечисленные выше писать на русском языке.)