Реализация симплекс-метода для основной задачи линейного программирования
Постановка задачи
Автозавод выпускает две модели машин А и В. Каждая модель А требует 500 денежных единиц затрат на комплектующие изделия, а модель В – 1200 денежные единицы. Суммарные затраты в неделю не должны превышать 800000 денежных единиц. На изготовление модели А требуется 40 человек в час, а на изготовление модели В – 24 человека. Недельная норма человеко-часов составляет 31000. Рабочие, осуществляющие доставку, могут забрать не более 1200 машин. Каждая модель А приносит 500 денежных единиц прибыли, а модель В – 1000 денежных единиц. Определить, какой недельный объем выпуска продукции каждой модели принесет максимальную прибыль
1. Составить математическую модель задачи ЛП.
2. Задачу решить:
-графически для двух переменных;
-вручную с помощью симплекс-метода;
-при помощи компьютера, используя MS Excel;
-при помощи компьютера, используя MSimplex.
3. Обосновать результаты вычислений по всем способам решения задачи.
4. Построить двойственную задачу. Результаты последней симплекс – таблицы экономически обосновать. Оценить какие ресурсы дефицитные и недефицитные.
Вариант 21. (Ступаков) На тему «Решение задач линейного программирования различными методами. Реализация симплекс-метода для основной задачи линейного программирования (ЛП)»
Постановка задачи
Для выпуска платяных шкафов двух видов А и В требуется на единицу продукции 0,2 и 0,3кг лака, и 0,4 и 0,2кг клея соответственно. Производитель получает в неделю не более 900кг лака и 1000кг клея. Прибыль от каждой единицы продукции вида А составляет 0,25 денежных единиц, а вида В – 0,27 денежных единиц. Определить, сколько единиц продукции нужно выпускать в неделю, чтобы прибыль была максимальной.
1. Составить математическую модель задачи ЛП.
2. Задачу решить:
-графически для двух переменных;
-вручную с помощью симплекс-метода;
-при помощи компьютера, используя MS Excel;
-при помощи компьютера, используя MSimplex.
3. Обосновать результаты вычислений по всем способам решения задачи.
4. Построить двойственную задачу. Результаты последней симплекс – таблицы экономически обосновать. Оценить какие ресурсы дефицитные и недефицитные.
Вариант 23. ( Титаренко) На тему «Решение задач линейного программирования различными методами. Реализация симплекс-метода для основной задачи линейного программирования (ЛП)»
Постановка задачи
Автозавод выпускает две модели машин А и В. Каждая модель А требует 500 денежных единиц затрат на комплектующие изделия, а модель В – 1500 денежных единиц. Суммарные затраты в неделю не должны превышать 900000 денежных единиц. На изготовление модели А требуется 30 человек в час, а на изготовление модели В – 50 человека. Недельная норма человеко-часов составляет 40000. Рабочие, осуществляющие доставку, могут забрать не более 210 машин. Каждая модель А приносит 500 денежных единиц прибыли, а модель В – 1000 денежных единиц. Определить, какой недельный объем выпуска продукции каждой модели принесет максимальную прибыль
1. Составить математическую модель задачи ЛП.
2. Задачу решить:
-графически для двух переменных;
-вручную с помощью симплекс-метода;
-при помощи компьютера, используя MS Excel;
-при помощи компьютера, используя MSimplex.
3. Обосновать результаты вычислений по всем способам решения задачи.
4. Построить двойственную задачу. Результаты последней симплекс – таблицы экономически обосновать. Оценить какие ресурсы дефицитные и недефицитные.
Вариант 24. (Торпуджиян) На тему «Решение задач линейного программирования различными методами. Реализация симплекс-метода для основной задачи линейного программирования (ЛП)»
Постановка задачи
Для выпуска столов двух видов А и В требуется на единицу продукции 0,2 и 0,3кг краски соответственно. Производитель получает в неделю не более 1000кг краски. Для каждой единицы вида А требуется 1мин. машинного времени, а для вида В – 1,3мин. Общий ресурс времени составляет 150 часов в неделю. Прибыль от каждой единицы продукции вида А составляет 0,28 денежных единиц, а вида В – 0,25 денежных единиц. Определить, сколько единиц продукции нужно выпускать в неделю, чтобы прибыль была максимальной.
1. Составить математическую модель задачи ЛП.
2. Задачу решить:
-графически для двух переменных;
-вручную с помощью симплекс-метода;
-при помощи компьютера, используя MS Excel;
-при помощи компьютера, используя MSimplex.
3. Обосновать результаты вычислений по всем способам решения задачи.
4. Построить двойственную задачу. Результаты последней симплекс – таблицы экономически обосновать. Оценить какие ресурсы дефицитные и недефицитные.
Вариант 25. (Трепалин) На тему «Решение задач линейного программирования различными методами. Реализация симплекс-метода для основной задачи линейного программирования (ЛП)»
Постановка задачи
Производственная мощность цеха сборки 120 изделий типа А и 360 изделий типа В в сутки. Технический контроль пропускает в сутки 200 изделий того или другого типа. Изделия типа А в четыре раза дороже изделий типа В. Требуется спланировать выпуск готовой продукции так, чтобы была обеспечена предприятию раибольшая прибыль.
1. Составить математическую модель задачи ЛП.
2. Задачу решить:
-графически для двух переменных;
-вручную с помощью симплекс-метода;
-при помощи компьютера, используя MS Excel;
-при помощи компьютера, используя MSimplex.
3. Обосновать результаты вычислений по всем способам решения задачи.
4. Построить двойственную задачу. Результаты последней симплекс – таблицы экономически обосновать. Оценить какие ресурсы дефицитные и недефицитные.
Методы решения одного дифференциального уравнения (задачи Коши)
1. Явный метод Эйлера
2. Метод Эйлера-Коши
3. Метод Эйлера-Коши с итерационной обработкой
4. Первый улучшенный метод Эйлера
5. Метод Рунге-Кутты 3-го пордка
6. Метод Рунге-Кутты 4-го порядка
7. Метод Адамса
8. Метод Адамса-Бэшфортса-Моултона
Варианты заданий
№ варианта |
Методы |
№ варианта |
Методы |
1. |
1,5 |
16 |
2,5 |
2. |
2,8 |
17 |
4,7 |
3. |
3,6 |
18 |
1,8 |
4. |
4,8 |
19 |
2,6 |
5. |
2,4 |
20 |
3,8 |
6. |
3,7 |
21 |
4,5 |
7. |
1,6 |
22 |
5,7 |
8. |
2,5 |
23 |
3,4 |
9. |
4,7 |
24 |
1,5 |
10. |
1,8 |
25 |
2,8 |
11. |
2,6 |
26 |
3,6 |
12. |
3,8 |
27 |
4,8 |
13. |
4,5 |
28 |
2,4 |
14. |
5,7 |
29 |
3,7 |
15. |
3,4 |
30 |
1,6 |