Учебные материалы по математике | Рабочая тетрадь по статистике 2015 — 2016 | Matematiku5
Вузы по математике Готовые работы по математике Как писать работы по математике Примеры решения задач по математике Решить задачу по математике online

Рабочая тетрадь по статистике 2015 — 2016


Рабочая тетрадь по дисциплине «Статистика» составлена в соответствии с ФГОС СПО специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Практические работы рассчитаны на 28 часов.

№ п/п

Наименование тем

Коли

чество часов

Перечень умений и навыков

III.

Сводка и группировка статистических данных

3.2.

Сводная обработка статистических данных

2

Уметь осуществлять группировку данных в соответствии с поставленными целями и задачами; разработать макет статистической таблицы и анализировать ее данные.

3.3.

Построение, анализ и графическое изображение рядов распределения

4

Уметь построить ряд распределения представить его графическое изображение и произвести анализ полученных результатов.

V.

Статистические показатели

5.1.

Расчет и анализ абсолютных и относительных величин

2

Уметь рассчитывать все виды относительных показателей и анализировать результаты.

5.2.

Расчет средних показателей и анализ результатов

2

Уметь определить средний уровень изучаемого явления.

5.3.

Расчет степени вариации изучаемого признака при помощи абсолютных и относительных показателей

4

Уметь оценить степень вариации изучаемого признака путем расчета абсолютных и относительных показателей.

5.4.

Анализ структуры вариационных рядов распределения

2

Уметь рассчитывать структурные характеристики вариационного ряда.

VI.

Ряды динамики

6.1.

Расчет показателей изменения уровней динамики и их анализ

2

Уметь анализировать динамику изучаемых явлений.

6.2.

Анализ тренда в рядах динамики

2

Уметь выявлять и анализировать основную тенденцию в рядах динамики.

VII.

Индексы в статистике

7.1.

Расчет индексов

4

Уметь рассчитывать индивидуальные, общие индексы и анализировать результаты.

7.2.

Определение взаимосвязи между индексами

4

Уметь осуществлять анализ структурных сдвигов на основе индексного метода.

Введение

Общая теория статистики разрабатывает общие принципы и методы статистического исследования общественных явлений, наиболее общие категории (показатели) статистики. Она является учебной дисциплиной, формирующей важные профессиональные знания у экономистов, бухгалтеров.

Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу – реформирование общеметодологических основ статистической теории и практики, в связи с этим необходимо обеспечить учебный процесс дидактическими средствами, способствующими формированию необходимых общих и профессиональных компетенций у обучающихся.

Рабочая тетрадь разработана для эффективной организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов и является дополнительным материалом по изучению курса «статистика». Тетрадь подготовлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине, разработанной на основе требований ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки студентов очной и заочной формы обучения по специальности «экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Дидактический материал для изучения дисциплины рассчитан на 70 часов, из них 22 часа практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа – 28 часов.

Задания рабочей тетради помогут студентам закрепить и систематизировать теоретические знания, приобрести практические навыки в сборе, обработке и анализе статистической информации, используя различные методы познания дисциплины «Статистика», сформировать необходимые специалисту общие и профессиональные компетенции.

Допуск студента к текущему экзамену по дисциплине осуществляется по выполненному домашнему заданию в рабочей тетради и устным ответам на контрольные вопросы, расположенные в конце каждого занятия. Для того чтобы правильно выполнить задания, предложенные в рабочей тетради, грамотно и полно ответить на вопросы, студент должен изучить лекционный материал и рекомендуемую к занятию литературу.

Требования к уровню подготовленности обучающегося

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·  собирать и регистрировать статистическую информацию;

·  проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

·  выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

·  осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·  предмет, метод и задачи статистики;

·  общие основы статистической науки;

·  принципы организации государственной статистики;

·  современные тенденции развития статистического учёта;

·  основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

·  основные формы и виды действующей статистической отчётности;

·  технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления

Критерии оценки

Отметка «5» ставится, если:

    работа выполнена полностью; в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала); Сформулированы выводы, отражающие экономический смысл рассчитанных показателей

Отметка «4» ставится, если:

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); Сформулированы выводы, отражающие экономический смысл рассчитанных показателей

Отметка «3» ставится, если:

    допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, расчетах, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

    работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. работа не выполнена

Содержание

Введение 5

1.  Содержание и значение дисциплины 6

2.  Статистическое наблюдение 8

3.  Сводка, группировка и ряды распределения 9

4.  Сводная обработка статистических данных 11

5.  Система статистических показателей 15

6.  Относительные величины 18

7.  Средние показатели 19

8.  Показатели для измерения вариации 21

9.  Ряды динамики 23

Задание 1. Содержание и значение предмета

1.1. Заполнить схему:

Задание принято_____________ оценка__________________

Задание 3. Сводка, статистическая группировка и ряды распределения

3.1.  Раскрыть содержание статистической сводки, заполнив схему.

3.2.  Заполнить схему, раскрывающую сущность и значение группировки

3.3. Заполнить схему.

Контрольные вопросы:

1.  Что представляет собой группировочный признак и как осуществляется его выбор?

2.  Рассказать методику определения величины интервала и границ.

3.  В чем заключается особенность рядов распределения как простейшей группировки?

4.  Что такое частость ряда распределения?

Задание принято _______________ оценка ________________

Задание 3.4

Задачи 1-10

Исходные данные для решения задач 1-10

№ п/п хозяйства

урожайность зерновых культур, ц с 1 га

плрщадь посева зерновых культур, га

валовой сбор зерновых культур, ц

урожайность картофеля, ц с 1га

площадь посадки картофеля, га

валовой сбор картофеля, ц с 1 га

поголовье крупно-рогатого скота, гол.

среднегодовой надой на 1 корову, кг

валовой надой молока, ц

полощадь сельскохозяйственных угодий, га

поголовье коров гол.

численность крупно-рогатого скота на 100 га с. х. угодий, гол.

крупно-рогатого скота

в т. ч. Коров

1

36

809

29124

122

280

34160

4022

3372

62685

5174

1859

78

36

2

29

705

20445

215

130

27950

6216

4630

117880

5756

2546

108

44

3

29

1067

30943

109

500

54500

4824

2909

76536

9018

2631

53

29

4

35

630

22050

136

200

27200

2979

4366

66931

3602

15330

83

43

5

43

632

27176

110

300

33000

4913

4213

31682

4581

752

107

16

6

24

390

9360

90

94

8460

1390

3789

22734

2190

600

63

27

7

32

1144

36608

94

264

24816

2369

3427

53907

4144

1573

57

38

8

43

600

25800

138

200

27600

3366

3690

54944

3973

1489

85

37

9

15

878

13170

140

220

30800

2358

2795

23813

5175

852

46

16

10

26

893

23218

75

180

13500

2042

2681

20483

4404

764

46

17

11

29

850

24650

138

225

31050

5226

4100

28482

6243

702

84

11

12

45

375

16875

160

245

39200

2691

3348

47106

3468

1407

78

41

13

23

490

11270

93

225

20925

2363

3069

43948

4132

1432

57

35

14

45

380

16340

169

255

43095

2791

3448

51720

3968

1500

70

38

15

31

740

22940

192

235

45120

3765

3053

60840

5288

1993

71

38

16

31

464

14384

131

350

45850

3687

3119

52056

4669

1669

79

36

17

46

1320

60720

180

150

27000

2528

3636

39705

4415

1092

57

25

18

28

1015

28420

56

175

15400

2275

3034

40504

5303

1335

43

25

19

30

534

16020

121

245

29645

2616

3122

46268

419

1482

64

36

20

32

1260

40320

100

150

15000

2363

3667

40667

4415

1109

54

25

Задачи 1-10

Задача1. Произвести группировку хозяйств по урожайности зерновых культур. Образовать 3 группы с равными интервалами. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) валовой сбор зерновых культур(ц); в) площадь посева зерновых (га),г) среднюю урожайность зерновых культур(ц с га). Решение задачи оформить статистической таблицей.

Задача 2. Произвести группировку хозяйств по площади посева зерновых культур. Образовать 3 группы со следующими интервалами: до 500; 500-1000; свыше 1000. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) площадь посева зерновых культур(га); в) валовой сбор зерновых культур (ц), г) среднюю урожайность зерновых культур(ц с га). Решение задачи оформить статистической таблицей.

Задача 3. Произвести группировку хозяйств по урожайности картофеля. Образовать 3 группы с равными интервалами. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) валовой сбор картофеля(ц); в) площадь посадки картофеля (га), г) урожайность картофеля (ц с га). Решение задачи оформить статистической таблицей.

Задача 4. Произвести группировку хозяйств по площади посадки картофеля. Образовать 3 группы со следующими интервалами: до 180; 180-250; свыше 250. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) валовой сбор картофеля(ц); в) площадь посадки картофеля (га), г) урожайность картофеля(ц с га). Решение задачи оформить статистической таблицей.

Задача 5. Произвести группировку хозяйств по поголовью крупного рогатого скота. Образовать 3 группы со следующими интервалами: до 3000; 3000-4500; свыше 4500. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) поголовье крупного рогатого скота( гол.) в) площадь сельскохозяйственный угодий (га),г) поголовье крупного рогатого скота на 100 га сельскохозяйственных угодий(гол.). Решение задачи оформить статистической таблицей.

Задача 6. Произвести группировку хозяйств по поголовью коров. Образовать 3 группы со следующими интервалами: до 1000; 1000-2000; свыше 2000. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) поголовье коров( гол.) в) площадь сельскохозяйственный угодий (га), г) поголовье коров на 100 га сельскохозяйственных угодий(гол.). Решение задачи оформить статистической таблицей.

Задача 7. Произвести группировку хозяйств по продуктивности коров ( среднегодовому надою молока). Образовать 3 группы с равными интервалами. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) поголовье крупного рогатого скота( гол.) в) валовой надой молока (ц) г) среднегодовой надой молока на 1 корову(ц). Решение задачи оформить статистической таблицей.

Задача 8. Произвести группировку хозяйств по поголовью коров на 100 га сельскохозяйственных угодий Образовать 3 группы с равными интервалами. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) поголовье крупного рогатого скота( гол.) в) площадь сельскохозяйственный угодий (га),г) поголовье коров на 100 га сельскохозяйственных угодий(гол.). Решение задачи оформить статистической таблицей.

Задача 9. Произвести группировку хозяйств по поголовью крупного рогатого скота на 100 га сельскохозяйственных угодий. Образовать 3 группы с равными интервалами. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) поголовье крупного рогатого скота( гол.) в) площадь сельскохозяйственный угодий (га),г) поголовье крупного рогатого скота на 100 га сельскохозяйственных угодий(гол.). Решение задачи оформить статистической таблицей.

Задача 10. Произвести группировку хозяйств по площади сельскохозяйственных угодий. Образовать 3 группы со следующими интервалами: до 3500; 3500-5000; свыше 5000. По каждой группе и всей совокупности вместе подсчитать: а) число хозяйств по группам; б) поголовье коров( гол.) в) площадь сельскохозяйственный угодий (га),г) поголовье коров на 100 га сельскохозяйственных угодий(гол.). Решение задачи оформить статистической таблицей.

3.4 Задание выполняется по вариантам (10 вариантов). Номер варианта определяется по первой букве фамилии (см. приложение)

Рассчитать величину интервала: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Определить нижние и верхние границы групп:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вспомогательная таблица

Интервал группировки

Число хозяйств

Группировка хозяйств по _________________________________________

Интервал группировки

Всего

По результатам сводки и группировки построить график

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы (ответы на вопросы — письменные):

1) Какой вид статистической таблицы и графика использовали при решении задачи?

2) Какие требования предъявляются:

а) к статистическим таблицам?

б) к графикам?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание принято _______________ оценка_____________________

Задание 5. Система статистических показателей.

5.1.  Заполнить схему «Классификация статистических показателей»

Задание принято ____________________ Оценка_________

Задание 6. Относительные величины.

6.1. Рассчитать относительные показатели динамики развития животноводства в РФ цепным и базисным способом, результаты занести в таблицу. Показать взаимосвязь показателей рассчитанных цепным и базисным способом. Сделать краткие экономические выводы.

Основные показатели развития животноводства в России (все категории хозяйств) в 1990-2002 г. (данные Госкомстата России).

Показатели

1990

2000

2001

2002

ОПД, %

базисные

цепные

2000 к 1990

2001 к 1990

2002 к 1990

2000 к 1990

2001 к 2000

2002 к 2001

Поголовье КРС, млн гол.

57,0

27,3

27,1

26,5

в т. ч. коров

20,6

12,7

12,2

11,8

Поголовье свиней, млн гол.

38,3

15,7

16,0

17,3

Поголовье овец и коз, млн гол.

58,2

14,8

14,8

15,6

Поголовье птицы, млн гол.

660,0

338,3

335,0

332,0

Производство продукции:

молоко, млн т

55,7

32,3

32,9

33,5

мясо в убойной массе, млн т

10,11

4,43

4,45

4,69

в т. ч.

свинина

3,48

1,57

1,50

1,55

говядина

4,30

1,90

1,87

1,88

птица

1,80

0,77

0,88

0,98

яйца, млрд шт.

47,5

34,0

35,0

36,2

Сред. надой молока на 1 корову, кг

2871

2353

2551

2840

Среднесуточный привес, г:

КРС

свиней

423,0

234,0

333,0

187,0

361,0

232,0

385,0

254,0

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________Контрольные вопросы:

1) Перечислите виды относительных показателей и методику их расчета.

2) Что показывает каждый вид относительных величин?

Задание принято _______________________ оценка_______________

Задание 7. Средние величины

7.1. Впишите в схему формулы для расчета средних показателей.

7.2. Имеются данные об урожайности риса и его посевной площади. Определить среднюю урожайность.

участка

Урожайность, ц/га

Площадь посева, га

Произведение варианта на частоту (валовой сбор, ц)

хi

fi

хi×fi

1.   

42,8

35

2.   

44,2

44

3.   

56,9

60

4.   

58,6

27

5.   

60,3

62

6.   

58,0

40

7.   

57,4

35

8.   

52,3

40

9.   

48,8

43

10. 

55,8

44

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3 По данным задания 8.3 рассчитать:

а) среднегодовой удой на 1 корову по фермам;

____________________________________________________________

фермы

Средне годовой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

Произведение варианта на частоту

хi

fi

хi×fi

Итого

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1.  Назовите особенности средних величин.

2.  В чем состоит сущность и значение средних величин?

________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание принято _____________________ оценка_______________

Задание 8. Показатели для измерения вариации

8.1. Вписать в схему название показателей вариации и формулы для их расчета.

8.2 По данным задания 7.2 охарактеризовать вариацию урожайности риса по поливным участкам, т. е. рассчитать среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расчет вариации урожайности риса по поливным участкам

участка

Урожайность, ц/га

Площадь посева, га

Произведение варианта на частоту (валовой сбор, ц)

Разница м/у инд. Значением и средней

Разница в квадрате

Произведение квадрата отклонений и частоты

хi

fi

хi×fi

хi — x

(хi –x)2

(хi –x)2×fi

1.   

42,8

35

2.   

44,2

44

3.   

56,9

60

4.   

58,6

27

5.   

60,3

62

6.   

58,0

40

7.   

57,4

35

8.   

52,3

40

9.   

48,8

43

10. 

55,8

44

8.3. Имеются следующие данные о среднегодовом надое молока

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Средне годовой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

Среднего довой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

Среднего довой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

Среднего довой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

Среднего довой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

2500

174

3100

189

5500

52

4920

210

3200

99

3100

105

3300

160

4900

59

4210

198

3700

109

3500

195

3900

ПО

4950

103

4700

180

4000

120

3700

210

4200

215

5100

99

4880

218

3300

117

Задача 6

Задача 7

Задача 8

Задача 9

Задача 10

Средне годовой удой на 1корову, кг

Числен ность коров, гол.

Среднего довой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

Среднего довой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

Среднего довой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

Среднего довой удой на 1 корову, кг

Чиг. пен НОСТЬ коров, гол.

5200

88

2950

49

4300

89

5600

208

3810

300

4950

81

3500

67

3990

96

5310

160

4100

321

5450

79

3210

69

4380

111

4900

191

4240

290

4500

90

3400

72

3800

107

4850

201

3760

295

Определить:

а)среднегодовой удой на 1 корову по фермам см. задание 7.3

б) средний квадрат отклонений;

в) среднеквадратическое отклонение среднегодового надоя молока;

г) коэффициент вариации

д) моду и медиану

Сделать краткие экономические выводы.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте сущность и значение вариации.

2. Назовите абсолютные показатели вариации и относительные.

Расчет средней и дисперсии

фермы

Средне годовой удой на 1 корову, кг

Числен ность коров, гол.

Разница м/у инд. Значением и средней

Разница в квадрате

Произведение квадрата отклонений и частоты

х

f

хi — x

(хi –x)2

(хi –x)2×fi

1

2

3

4

5

Итого

Среднегодовой удой см. в задании 7.3 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Раскройте сущность и значение вариации.

2. Назовите абсолютные показатели вариации и относительные.

Задание принято _____________ оценка_________________

Ряды динамики

Заполните схему «Ключевые понятия о рядах динамики и методах их анализа»

 

 

 

 

 

основные приемы анализа рядов динамики

 

 

9.2. Задание выполняется по вариантам. Вариант определяется по номеру ряда рабочего места студента.

а) Рассчитайте абсолютные, относительные, средние показатели анализа ряда динамики. Результаты оформите статистической таблицей.

Поголовье скота и производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий

годы

КРС

I

В т. ч.

коровы

II

Свиньи

III

Овцы и козы

IV

Мясо (в убойном весе)

V

Молоко

VI

Яйца

VII

на конец года, млн. гол.

млн. т

млрд. шт.

2000

57,0

20,5

38.3

58.2

10,1

55,7

47,5

2001

54,7

20,6

35.4

55.3

9,4

51,9

46,9

2002

52,2

20,2

31.5

51.4

8,3

47,2

42,9

2003

48,9

19,8

28.6

43.7

7,5

46,5

40,3

2004

43,3

18,4

24.9

34.5

6,8

42,2

37,5

2005

39,7

17,4

22.6

28.0

5,8

39,2

33,8

2006

35,1

15,9

19.1

22.8

5,3

35,8

31,9

2007

31,5

14,5

17.3

18,8

4,9

34,1

32,2

2008

28,5

13,5

17.2

15,6

4,7

33,3

32,7

2009

28,0

13,1

18.3

14,8

4,3

32,3

33,1

2010

27,3

12,7

15.7

14,8

4,4

32,3

34,0

2011

27,1

12,2

16.0

15,3

4,5

32,9

35,2

2012

26,5

11,8

17.3

16,1

4,7

33,5

36,3

2013*

25,0

11,1

16.5

16,2

4,9

33,3

36,4

2014**

24,1

10,6

16.2

16.4

5,0

33,2

36,4

*Предварительные данные Госкомстата России

**Оценка Центра экономической коньюктуры по состоянию на 1 февраля 2013 года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а)________________________________________________________________

годы

уровень

ряда

абсолютный прирост,

коэффициент

роста

темп роста, %

темп прироста, %

Абсолютное значение 1% прироста,

цеп.

баз.

цеп.

баз.

цеп. баз.

цеп.

баз.

цеп.

среднее

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1.  В чем состоит значение рядов динамики в статистическом исследовании?

2.  Каковы принципы и правила построения рядов динамики?

3.  Назовите и охарактеризуйте показатели анализа рядов динамики, способы их расчета.

4.  Постройте график

Задание принято _____________ оценка_________________

Задание 10 Определение тенденции в рядах динамики

Определите тенденцию развития явления, способом аналитического выравнивания по среднегодовому абсолютному приросту.

Сделайте краткие выводы.

_______________________________________________________________

годы

уровень ряда

среднего-довой абсолют. прирост

пока-затель

времени

Выравненные значения

у

t

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контрольные вопросы:

1.Какие вы знаете методы выявления и анализа основной тенденции ряда динамики?

2. Какая разница между сглаживанием и аналитическим выравниванием?

Задание принято __________________ оценка _________________

Задание 11 Индексы в статистике

10.1. Заполнить схему «Классификация индексов»

Задание 10.2 По следующим данным (по вариантам) определить: общий индекс физического объема продукции; индекс стоимостного объема продукции (товарооборота). Показать взаимосвязь между индексами. Сделать краткие экономические выводы.

Наименова-ние продук-ции

товарооборот

абсолютное изменение товарооборота

базисный

отчет-ный

условный

общее

в т. ч. за счет

кол-ва

цен

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1.Назовите задачи, решаемые с помощью индексов.

2.Перечислите и охарактеризуйте составные элементы индексов.

3.Расскажите основные правила построения агрегатных индексов.

4. Укажите взаимосвязи между индексами.

Задание принято __________________ оценка __________________

Задача выполняется по вариантам

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

1

зерно

2,7

350,2

3,1

460,3

1

зерно

2,5

345

2,7

621,5

1

зерно

2,7

452

3,4

440,2

2

картофель

562

987

434,5

1162,1

2

картофель

725

987

910,5

1034,2

2

картофель

1987

897

2726,6

988,3

итого

итого

итого

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

1

зерно

6900

54,39

8000

52,3

1

зерно

4600

56,14

1300

48

1

зерно

1800

30,18

5000

47,6

2

картофель

243950

62,64

238000

95

2

картофель

580070

77,52

490000

85

2

картофель

397000

60,18

270000

56,9

итого

итого

итого

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

1

зерно

5400

64,57

8000

67,2

1

зерно

3100

48,92

120000

48,4

1

зерно

1300

56,08

1300

46,7

2

картофель

235580

72,88

260000

76,5

2

картофель

176500

73

307000

123,5

2

картофель

745000

80,59

138570

106,6

итого

итого

итого

Вариант 10

№ п/п

наименование продукции

базисный год

текущий год

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

количество реализоанной продукции, ц

цена реализации 1 ц., руб

Определить: общий индекс физического объема продукции; индекс стоимостного объема продукции (товарооборота). Показать взаимосвязь между индексами. Сделать краткие экономические выводы.

1

зерно

1400

57,83

4000

38,5

2

картофель

520000

72,29

166300

118,1

итого

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Законодательные и нормативные акты:

1.  ФЗ от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 19 октября 2011 г., 16 октября 2012 г.)

2.  ГОСТ Р 50779.10 – 2000 (ИСО 3534.-93) Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения.

3.  ГОСТ Р 50779.21-96. Статистические методы. Правила определения и методы расчета статистических характеристик по выборочным данным. Ч.1. Нормальное распределение.

Основная:

1.  Статистика: учебник для бакалавров / Л. И. Ниворожкина и др.; под ред. Л. И. Ниворожкиной – М.: «Дашков и К», 2010. – 416 с.

Дополнительная:

1.  Афанасьев В. Н., Маркова А. И. Статистика сельского хозяйства. Учебное пособие. М., «Финансы и статистика», 2002.

2.  Горемыкина Т. К. Общая теория статистики: Учебное пособие. М., МГИУ, 2005.

3.  Елисеева И. И. Общая теория статистики. Учебник. М., «Финансы и статистика», 2005.

4.  Ефимова М. Р., Ганченко О. И. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие. М., «Финансы и статистика», 2005.

5.  Спирин А. А., Башина О. Э. Общая теория статистики. –М.: «Финансы и статистика», 1995.

6.  Шмойлова Р. А. Теория статистики. Учебник. –М.: «Финансы и статистика», 2000.

7.  Шмойлова Р. А. и др. Практикум по теории статистики: Учебное пособие. М., «Финансы и статистика», 2005.

8.  Практикум по статистике. Под ред. А. П.Зинченко. М., «КолосС», 2003.

9.  Статистический словарь. М., «Финансы и статистика», 1989.

10.Статистика. Учебник для среднего профессионального образования. Под ред. В. С. Мхитаряна. М., «Академия», 2003.

11.Теория статистики: Учебник. Под ред. Г. Л.Громыко. М., «ИНФРА-М», 2005.

Приложение

Распределение номера варианта по начальной букве фамилии студента

к заданию 3.4

1 – А; Л; Х

2 – Б; М; Ц

3 – В; Н; Ч

4 – Г; О; Ш

5 – Д; П; Щ

6 – Е; Р; Э

7 – Ж; С; Ю

8 – З; Т; Я

9 – И; У

10 – К; Ф

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод