Программирование на perl
Программирование на PERL.
PERL – Practical Extraction and Report Language
(Практический язык извлечений и отчетов)
Автор языка – Ларри Уолл создатель и главный архитектор.
Распространяется бесплатно
Работает на:
— UNIX
— OS/2
— VMS
— Macintosh
— MS-DOS
— Windows 95 и NT
Источники:
http://www. perl. com/CPAN
Много зеркал этого сервера
Литература
1. Р. Шварц, Т. Кристиансен «Изучаем PERL» K.:BHV, 1998-320с
2. Ст. Холзнер «PERL: Спец. Справочник» СПб.:”Питер”,2000-496с.
3. Т. Кристиансен Н. Торкингтон “PERL: библиотека программиста” СПб.:”Питер” 2000-736с.
4. К. Петтчет, М. Райт “CGI/PERL: создание программ для WEB”. K.:BHV, 1999-624c.
5. Сервер UNIX PMI ftp://194.44.183.180/pub/DOC/Perl
6. Larry Wall, Randal L. Schwartz “Programming Perl” (в файлах)
7. Man – страницы в UNIX
Perl работает и как компилятор и как интерпретатор:
— перед выполнением первого оператора программа полностью считывается и анализируется (разбирается)
— объектного кода нет
— создается версия компилятора
Назначение
1. Работает с текстом:
— поиск
— извлечение
— замена
с применением Регулярных выражений. Это обобщение операций
grep, awr, sed и языка shell
2. Составление отчетов – оформление форматов как для Basic
3. Работа с базами данных
4. CGI – программирование
Строение программы
1. Первая строка
#!/usr/bin/perl –w
Единственный комментарий, который обрабатывается. Он говорит
— о том, что программа написана на Perl и где находится модуль Perl. exe;
— ключ – w для показа о потенциально опасных конструкциях.
2. Комментарий начинается с символа # и до конца строки.
3. Каждый оператор заканчивается ;, т. е. точкой с запятой (кроме последнего оператора в блоке или файле).
4. Пробельные символы ставятся не всегда, т. е. их можно опускать.
5. В функциях аргументы можно без круглых скобок, если функции определены ранее.
Типы данных
1. Скалярные:
— числа
— строки
2. Массивы и списки
3. Хеши
Скалярные данные
— простейший вид данных
— над ними разные операции
— скалярную величину можно сохранять в скалярной переменной, имя которой должно начинаться с символа $
— количество символов в имени <=255
Числа
— один внутренний формат т. е. значения с ПЗ двойной точности (в Си = double)
— константы (в Perl литералы)
125 125.0
1.25е2 -1.25е-2
1.25Е2
1_257_348 = 1257348
— восьмеричные числа начинаются с нуля (0);
— шестнадцатеричные – с 0x или 0X (0/9, A/F в любом регистре)
Строки
— символ – это байт из 256-символьного набора;
— самая короткая – нет ни одного символа;
— самая длинная — заполняет всю наличную память;
— литералы могут быть в одинарных и двойных кавычках.
Строки в одинарных кавычках
— одинарные кавычки не являются частью строки
— все символы внутри кавычек действительны
Исключение:
— для вставки одинарной кавычки и обратной косой черты надо поставить перед ними обратный слеш.
Примеры
‘hello’ hello
‘don’t’ don’t
‘’ пустая
‘hello\me’ hellome
‘hellon’ hellon
как два символа
Строки в двойных кавычках
— как Си – строка;
— сочетание обратного слеша и символа дает управляющий символ.
Примеры
“hello n world” hello
world
“core t sprite” (символ табуляции)
Управляющие символы
n – переход на новую строку
r – возврат каретки
t – табуляция
b – возврат на предыдущую позицию (backspase)
a – сигнал
e – Escape