Построение функциональной модели объекта
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
«ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА»
2.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ НА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ
ЦЕЛЬ:
Сформировать знания и практические умения по применению возможностей методологии IDEF0 пакета BPWIN для функционального моделирования объектов автоматизации (ОА).
ЗАДАЧИ:
Лабораторная работа № 4 (4 часа)
1. Изучить возможности пакета ВРWIN:
§ Инструментальная среда пакета BPWIN [1: стр.11-17].
§ Понятие контекст и его описание [1: стр.18-21; 2: пример упражнение 2].
§ Понятия активность и ее описание, редактор активностей [1: стр.24-27].
§ Понятие стрелка и ее описание, редактор стрелок [1: стр.27-35].
§ Контекстная диаграмма и ее описание [1: стр.23; 2: пример упражнение 2].
§ Диаграмма декомпозиции и ее описание [2: пример упражнение 3].
§ Диаграмма дерево узлов и ее описание [1: стр.37-40; 2:пример упражнение 4 2].
§ Документирование контекста, диаграмм (контекстной, декомпозиции, дерева узлов), словарей.
2. Создать в пакете BPWIN контекст модели ОА и контекстную диаграмму А0 (пример упражнение 1 [2]).
3. Создать в пакете BPWIN диаграмму декомпозиции А1 (пример упражнение 2 [2]).
4. Описать все активности и стрелки диаграммы А1 (словарь активностей и словарь стрелок).
5. Создать диаграмму декомпозиции А2 и А3 (пример упражнение 3 [2]).
6. Описать активности и стрелки диаграмм А2 и А3 (словарь активностей и словарь стрелок).
7. Документировать функциональную модель ОА (контекст модели, контекстную диаграмму, диаграммы А1, А2, А3, словари активностей и стрелок).
8. Создать диаграмму дерево узлов (пример упражнение 4 [2]).
9. Документировать диаграмму дерево узлов.
Лабораторная работа № 5 (4 часа)
10. Создать в пакете BPWIN контекст модели ОА и контекстную диаграмму А0 (пример упражнение 1 [2]).
11. Создать в пакете BPWIN диаграмму декомпозиции А1 (пример упражнение 2 [2]).
12. Описать все активности и стрелки диаграммы А1 (словарь активностей и словарь стрелок).
13. Создать диаграмму декомпозиции А2 и А3 (пример упражнение 3 [2]).
14. Описать активности и стрелки диаграмм А2 и А3 (словарь активностей и словарь стрелок).
15. Документировать функциональную модель ОА (контекст модели, контекстную диаграмму, диаграммы А1, А2, А3, словари активностей и стрелок).
16. Создать диаграмму дерево узлов (пример упражнение 4 [2]).
17. Документировать диаграмму дерево узлов.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Краткое описание деятельности компании по сборке и продаже ПЭВМ и ноутбуков (см.[2, стр.188]).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить теоретическую часть лабораторной работы.
2. Выполнить перечисленные упражнения.
3. Оформить результаты выполнения лабораторной работы.
4. Защитить у преподавателя результаты выполнения лабораторной работы.
РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Отчет по лабораторной работе должен содержать следующие результаты:
1. Постановка задач на лабораторную работу.
2. Контекст модели ОА.
3. Контекстная диаграмма модели А0 ОА.
4. Диаграммы декомпозиции А1, А2, А3 модели ОА.
5. Диаграмма дерево узлов модели ОА.
6. Словарь активностей.
7. Словарь стрелок.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Теоретическая часть для лабораторной работы №2 (фрагмент из книги Маклакова С. В.[3]).
2. Практикум. Создание функциональной модели с помощью BPWIN .
3. Маклаков С. В. Создание информационных систем с ALLFusion Modeling Suite. М.:ДИАЛОГ-МИФИ, 2005. 432с.
4. ГОСТ Р 50.1.028.-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования.