Учебные материалы по математике | Pascal основные понятия | Matematiku5
Вузы по математике Готовые работы по математике Как писать работы по математике Примеры решения задач по математике Решить задачу по математике online

Pascal основные понятия


PASCAL

Это язык был предложен в 1970 г. профессором Николаусом Виртом из Цюриха (Швейцария). Он был назван в честь известного математика Блеза Паскаля, который изобрел один из первых калькуляторов.

АЛФАВИТ ЯЗЫКА

В языке содержится много служебных слов, которые запрещается использовать для иных целей. Текст программы записывается с помощью символов из алфавита языка, который включает и себя:

—  русские и латинские заглавные и прописные буквы;

—  десятичные цифры 0 – 9;

—  специальные символы + — * .: = < > . , ( ) [ ] { }

—  служебные слова (используются для обозначения операторов):

program THEN ELSE FOR TO IF

REPEAT WHILE BEGIN END OF DO

—  стандартные имена – это имена математических функций, типов данных, константы и др.

SIN COS real true false

Фигурные скобки используются для комментариев.

Комментарии – это текстовая информация являющаяся пояснением к выполняемым командам программы.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АЗЫКА

ОПЕРАТОРЫ

Каждая~ команда называется оператором, и весь процесс описывается последовательностью операторов, начинающихся словом BEGIN (начало) и завершается словом END (конец). Выполняя операторы один за другим, процессор производит нужные вычисления.

Операторы можно разделить на две группы:

1.  Основные операторы:

—  присваивания;

—  процедуры перехода;

—  пустой оператор;

—  ввода-вывода.

2.  Производные операторы:

—  составной оператор;

—  выбирающий;

—  цикла;

—  присоединения

Все операторы выполняются в порядке их следования и отделяются друг от друга «;». Естественный порядок выполнения операторов может быть нарушен оператором перехода.

ИМЕНА И ИДЕНТИФИКАТОРЫ

Идентификатор – имя, свободно избираемое программистом для элементов программы (процедур, функций, констант, переменных и типов данных). Следует придерживаться следующих правил:

1.  Идентификатор (имя) должен начинаться см с буквы, за которой может следовать цифра или буква.

2.  Имя может быть произвольной длины, но сравнение их между собой производится по первым 63 символам.

3.  Имена не должны иметь пробелы и переноситься на другую строку.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Любая программа на языке Паскаль состоит из заголовка и 2-х частей:

—  описательной, где определяются данные, которые будут использоваться в программе;

—  исполнительной, из операторов, которые задают действия выполняемые над данными.

·  Заголовок программы начинается словом PROGRAM (имя); (имя) – имя программы, которое выбирается самим программистом.

·  Раздел описания данных:

—  описание меток Label <метка>;

—  описание констант constant < >;

—  описание, типов type < >;

—  описание переменных VAR;

—  описание процедур и функций/

·  Исполнительны часть программы заключается в операторные скобки, т. е. начинается ключевым словом BEGIN и заканчивается словом END. (ставится точка). В программу могут быть включены невыполняемые комментарии.

Пробелы в программе не влияют на ее выполнение. Текст программы для удобного чтения следует структурировать, т. е.

BEGIN

BEGIN

BEGIN смещать относительно друг друга

END

END

END.

ОПИСАНИЕ ДАННЫХ

Все идентификаторы используемые в программе должны быть описаны и определены.

Определения констант и переменных называются глобальными если они расположены за заголовком программы, т. е. раньше любого выполняемого оператора.

Описания констант и переменных внутри блоков называются локальными.

Используется 5 типов описаний, каждый из которых предназначен для определенных целей и стоит на определенном месте:

Label, const, type, var, procedure

ОПИСАНИЕ МЕТОК

В программе могут встречаться операторы с меткой (цифрой) на которую можно ссылаться. Все эти метки должны быть описаны в разделе описания меток:

Label <номер строки>;

ОПИСАНИЕ КОНСТАНТ

Постоянные числа, используемые в программе, могут быть определены в разделе описания констант.

Const 3.14 вещественные

4.ОЕ-3 REAL.

TRUE логические BOOLEAN

A символьные СНАR

12  целочисленные INTEGER

BOR строковые STRING

Язык содержит идентификаторов встроенной константы МАXINТ – значение которой есть наибольшее целое значение допустимое для данной ЭВМ. Диапазон изменения целых чисел – 327б8 — +32767, т. е. наибольшее отрицательное по абсолютной величине число – МАXINТ, наибольшее положительное число + МАXINТ. Для определения значения МАXINТ достаточно выполнить программу.

Program

begin

Writeln (МАXINТ)

end.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ

Для определения новых типов данных ~кроме встроенных integer, геа1) используется определение типа type, т. е. программист может сам определить некоторый тип данных, перечислив те значения, которые будут принимать переменные этого типа и указав его имя, например.

Туре

Цвет = (красный, зеленый, синий);

День – (понед, вторн, среда);

Имена значений перечисленные в описании типа, являются константами этого типа. Эти переменные должны быть описаны в разделе описания переменных.

VAR

Раствор: цвет;

Если в программе не требуется создание новых типов, то описание ТУРЕ отсутствует.

ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ

Каждая переменная, используемая в программе должны быть определена в разделе VAR.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод