Основы ооп в среде delphi
Лабораторная работа №2
Основы объектно-ориентированного программирования в визуальной среде программирования Delphi.
Тема:Создание программного продукта линейной структуры в среде Delphi
Цель:Изучить структуру простого проекта на языке Delphi. Усвоить значение типов данных. Рассмотреть стандартные математические операции и функции, доступные для целых и вещественных типов данных. Закрепить применение простых компонентов
Блок-схема программы
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Листинг программы
Задание 1.
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Label1: TLabel;
Edit1: TEdit;
Button2: TButton;
Label2: TLabel;
Edit2: TEdit;
Button3: TButton;
Button4: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button4Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Button1.Caption:=’Лабораторная 2. Задание 1′
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
x, Y:real;
begin
x:= StrToFloat(Edit1.Text);
Y:=sqr(x);
Edit2.Text:=FloatToStr(Y);
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
Edit1.Text:= ‘ ‘;
Edit2.Text:= ‘ ‘;
end;
procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
begin
Close
end;
end.
Задание 2.
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Label1: TLabel;
Edit1: TEdit;
Label2: TLabel;
Edit2: TEdit;
Button3: TButton;
Button4: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button4Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Button1.Caption:=’Ëàáîðàòîðíàÿ 2. Çàäàíèå 2′
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Close
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
var
x, Y:real;
begin
x:= StrToFloat(Edit1.Text);
Y:=sqrt(sqr(x))+23;
Edit2.Text:=FloatToStr(Y);
end;
procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
begin
Edit1.Text:= ‘ ‘;
Edit2.Text:= ‘ ‘;
end;
end.
Задание 3.
unit Unit3;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TfrmSinghS = class(TForm)
MyButton3: TButton;
MyButton4: TButton;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
LblPrim1: TLabel;
LblPrim2: TLabel;
LblPrim3: TLabel;
MyButton1: TButton;
MyButton2: TButton;
procedure btnmybutton2(Sender: TObject);
procedure btnmybutton3(Sender: TObject);
procedure btnmybutton4(Sender: TObject);
procedure btnmybutton1(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
frmSinghS: TfrmSinghS;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TfrmSinghS. btnmybutton3(Sender: TObject);
begin
Edit1.Text:=»;
Edit2.Text:=»;
end;
procedure TfrmSinghS. btnmybutton4(Sender: TObject);
begin
close
end;
procedure TfrmSinghS. btnmybutton1(Sender: TObject);
begin
LblPrim1.Caption:=Сингх Санни АВ-14-2′
end;
procedure TfrmSinghS. btnmybutton2(Sender: TObject);
var a, Y,b:real;
begin
a:=StrToFloat(Edit1.Text);
if a<>0 then begin
b:=a*2;
Y:=(sqr(a+b)-(a*a*a+3*sqr(a)*b)/(3*sqr(a)*b)+b*b*b);
Edit2.Text:=FloatToStr(Y)
end else
Edit2.Text:=’Нет решений’;
end;
end.
Ответы на контрольные вопросы
1. Переменная— поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным.
2. — неименованные константы (цифры и числа, символы и строки, множества);
-именованные константы;
3. константа — число, постоянная, а переменная — неизвестное, x, y,z
4. Тип указывает, помимо всего прочего, точный объем памяти, который следует выделить для хранения значения при выполнении приложения.
5. Команда объявления переменных в языке Delphi:
var имя_переменной : тип_переменной ;
Слово var — ключевое. Именем может быть любой идентификатор, если он не был описан ранее и не является одним из ключевых или зарезервированных слов языка Delphi.
6. Порядковые типы
Целые типы
Символьные типы
Булевы типы
Перечислимые типы
Поддиапазонные типы
Действительные типы
7. Оператор присваивания — самый простой и наиболее распространённый оператор. Оператор присваивания представляет собой запись, содержащую символ = (знак равенства), слева от которого указано имя переменной, а справа — выражение. Оператор присваивания заканчивается знаком (;) (точка с запятой).
8. Целый тип – натуральные числа, а вещественный – десятичные дроби.