Основные объекты, их свойства и методы библиотеки scripting
Отображение контекстных меню
В Visual Basic 6.0 можно отобразить контекстное меню с помощью вызова метода PopupMenu, передав его любому объекту Menu верхнего уровня. Например, если имеется меню Правка с именем mnuEdit с подменю Вырезать, Копировать и Вставить, можно отобразить контекстное меню с командами Вырезать, Копировать и Вставить с помощью вызова PopupMenu mnuEdit.
Изменения кода для отображения контекстных меню
В следующем коде показано, как отобразить команды Вырезать, Копировать и Вставить существующего меню Правка в контекстном меню.
‘ Visual Basic 6.0
Private Sub mnuCut_Click()
MsgBox "You selected Cut"
End Sub
Private Sub mnuCopy_Click()
MsgBox "You selected Copy"
End Sub
Private Sub mnuPaste_Click()
MsgBox "You selected Paste"
End Sub
Private Sub Form_MouseDown(Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single)
If Button = vbRightButton Then
PopupMenu mnuEdit
End If
End Sub
19.Основные объекты (FileSystemObject, File, Drive, Folder и TextStream.), их свойства и методы библиотеки Scripting. FileSystemObject
Новая особенность для VB6 — модель объекта ( FSO ) Объектная Файловая Система, которая обеспечивает основанный на объектах инструмент для работы с папками и файлами. Это позволяет Вам использовать знакомый синтаксис object. method с богатым набором свойств, методов, и событий, чтобы обработать папки и файлы, в дополнение к использованию традиционных методов и команд Visual Basic. Объектная модель FSO дает вашим прикладным программам способность создавать, изменять, перемещать, и удалить папки, или выяснять, если специфические папки существуют, и если так, то где. Это также дает возможность Вам получить информацию относительно папок, типа их имен, дат, когда они были созданы или в последний раз изменялись, и т. д.
Объектная модель FSO позволяет намного проще проводить обработку файлов. При обработке файлов, ваша основная цель состоит в том, чтобы сохранить данные в области — и ресурсо-эффективном, легко доступном формате. Вы сможете создавать файлы, вставлять и изменять(заменять) и выводить (считывать) данные Объектная модель FSO, которая содержится в библиотеке типов Scripting type library (Scrrun. Dll), поддерживает создание текстового файла и манипулирование им через объект TextStream. Однако это не поддерживает создание или манипулирование двоичными файлами. Чтобы управлять двоичными файлами, используется команда Open с бинарным флагом.
Объекты Файловой системы
Объектная модель FSO имеет следующие объекты:
Ø Drive(Дисковод) — Позволяет Вам получить информацию относительно дисководов присоединенных к системе, их типа, количества доступного участка памяти, их обозначения, и т. д. Обратите внимание, что "дисковод" не обязательно жесткий диск. Это может быть дисковод CD-ROM, вертуальный диск, и т. д. Также не обязательно, чтобы дисководы были физически присоединенными к системе; они могут быть также логически подсоединены через локальную сеть.
Ø Folder(Папка) — Позволяет Вам создавать, удалять, или перемещать папки, плюс запрос системы относительно их имен, путей, и так далее.
Ø Files(Файлы) — Позволяет Вам создавать, удалять, или перемещать файлы, плюс запрос системы относительно их имен, путей, и так далее.
Ø FileSystemObject — Основной объект группы, с полными методами, которые позволят Вам создать, удалять, получать информацию обовсем, и вообще, управляет дисководами, папками, и файлами. Многие из методов, связанных с этим объектом дублированы в других объектах.
Ø TextStream — Дает возможность Вам читать и писать текстовые файлы.
Программирование в Объектной Модели FSO включает три основных задачи:
Ø Использование метода CreateObject или объявления переменной как объект FileSystemObject, для создания объекта FileSystemObject;
Ø Использование соответствующего метода в недавно созданном объекте;
Ø Вызов свойств объекта.
Объектная Модель FSO содержится в библиотеке типов, называемой Scripting, которая размещена в файле Scrrun. Dll. Если Вы пока не имеете ссылку, то поставьте ее в меню References| Microsoft Scripting Runtime . Вы можете затем использовать Object Browser, чтобы просмотреть объекты, свойства, методы и события, а также константы.
Создание объекта FileSystemObject
Первый шаг должен создать объект FileSystemObject, чтобы работать с ним. Вы можете сделать это двумя способами: Объявить переменную, как объект:
Dim fso As New FileSystemObject
Используя метод CreateObject создать объект FileSystemObject:
Set fso = CreateObject ( "Scripting. FileSystemObject" )
Обратите внимание, что первый метод работает только в Visual Basic, в то время, как второй метод работает и в Visual Basic и в VBScript.
Вызов, существующих Drives (Дисководов) , Files (Файлов) и Folders (Папок)
Чтобы получить доступ к существующему дисководу, файлу или папке, используется соответствующий метод "Get" объекта FileSystemObject:
GetDrive;
GetFolder;
GetFile;
Например:
Dim fso As New FileSystemObject, fil As File
Set fil = fso. GetFile("c:test. txt")
Создание файлов и добавления данных с помощью File System Objects
Имеются три способа создать последовательный текстовый файл (иногда упоминаемый как "текстовый поток"). Один путь состоит в том, чтобы использовать метод CreateTextFile. Создаем пустой текстовый файл:
Dim fso As New FileSystemObject, fil As File
Set fil = fso. CreateTextFile("c:testfile. txt", True)
Обратите внимание, что модель объекта FSO еще не поддерживает создание произвольных (random) или двоичных (binary) файлов.
Другой путь состоит в том, чтобы использовать метод OpenTextFile объекта FileSystemObject с установкой флага ForWriting:
Dim fso As New FileSystemObject, ts As New TextStream
Set ts = fso. OpenTextFile("c:test. txt", ForWriting)
Или Вы можете использовать метод OpenAsTextStream с установкой флага ForWriting:
Dim fso As New FileSystemObject, fil As File, ts As TextStream
Set fso = CreateObject("Scripting. FileSystemObject")
fso. CreateTextFile ("test1.txt")
Set fil = fso. GetFile("test1.txt")
Set ts = fil. OpenAsTextStream(ForWriting)
20. Основные свойства, методы и события объекта UserControl.
Модуль UserControl является базовым объектом для создания специализированных элементов управления, подобно объекту Form. Любой элемент управления, созданный с помощью Visual Basic, обязательно включает в свой состав UserControl. В пределах его визуального интерфейса могут размещаться интерфейсы других элементов, называемых в таком случае составляющими.
Разработчик обладает всей полнотой контроля над программным интерфейсом элемента управления и может добавлять в него по мере надобности дополнительные свойства, генерируемые события и методы. Проще всего это делается с помощью Мастера – надстройки Control Interface Wizard. Control Interface Wizard проводит пользователя через последовательность шагов, состоящих в добавлении тех или иных свойств, событий и методов, называемых собирательно членами класса. После того как сделан выбор по всем пунктам, мастер автоматически образует необходимые переменные уровня модуля, объявления событий и процедуры Property Let и Property Get для каждого свойства. У объекта UserControl (как Вы помните, это тот самый объект, на котором мы рисуем наш ActiveX-элемент) есть два специальных метода: WriteProperties и ReadProperties. Как ясно из их названия, они предназначены для записи и для чтения свойств. Спрашивается, куда и откуда? Ответ содержится в параметрах этим методов, а именно в методе WriteProperties свойства записываются в переменную PropBag типа PropertyBag, а в методе ReadProperties — свойства читаются из этого самого PropBag. Почему же их в этот самый PropBag надо записывать и потом читать? Зачем все эти сложности? Для ответа вспомним, что происходит с нашим ActiveX-элементом, сколько раз и когда он рождается и умирает.
Действия программиста |
Что происходит с экземпляром ActiveX-элемента |
Размещение ActiveX-элемента на форме (путём двойного щелчка на панели элементов). |
1.Вызывается метод Initialize. |
Установка программистом своих значений свойств для ActiveX-элемента |
Для созданного на предыдущем шаге экземпляра ActiveX-элемента изменяются свойства. |
Запуск программы в среде Visual Basic’а. |
1.Вызывается метод WriteProperties, который запишет новые свойства ActiveX-элемента, заданные программистом на предыдущем этапе, в объект PropBag типа PropertyBag. |
Запущенная программа появляется на экране. |
1.Создается новый экземпляр ActiveX-элемента. Узнать стоимость за 15 минутРаспродажа дипломныхСкидка 30% по промокоду Diplom2020 Подпишись на наш паблик в ВКНужна работа?Заказать контрольную работу у наших партнеров |