Операции целочисленной арифметики
Конспект урока по теме: «Решение задач: Операции целочисленной арифметики. Алгоритм нахождения цифр, составляющих число»
Урок №14
Цель урока: закрепить знания полученные на прошлом уроке.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить и проверить знания учащихся.
Развивающие: умение применять свои знания на практике.
Воспитательные: развитие самостоятельности.
План урока:
1) Организационный момент (2 мин).
2) Практическая часть(40мин).
3) Домашнее задание (3мин).
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Ход урока
1) Организационный момент.
Здравствуйте. Сегодня на уроке мы займемся решением задач. Прежде чем приступить к этому повторим то что изучили на предыдущих уроках.
Ответьте на вопросы:
1) Какие операции целочисленной арифметики вы знаете?
2) В чем суть операций div и mod?
3) Приведите примеры.
2) Практическая часть.
Приступим к решению задач. Запишите условие задачи: Дана масса тела в килограммах. Составить программу перевода заданной массы в тонны и килограммы (учащиеся решают задачу самостоятельно).
Данные.
Исходные: var xkg: integer; {масса в килограммах}
Промежуточные: нет.
Результирующие: var mt: integer; {масса в тоннах}
mkg: Integer; {масса в килограммах}
Математическая модель.
mt:=xkg div 1000; rakg:=xkg mod 1000;
Программа.
Program prog1;
Uses Crt;
var xkg, mt, mkg: Integer;
Begin
Clrscr;
Writeln{ Введите массу тела в килограммах:’};
Readln(xkg);
mt:=xkg div 1000;
mkg:=xkg mod 1000;
Writeln(mt, ‘тонн ‘, mkg, ‘килограмм’);
Readln;
End.
Запишите условие следующей задачи: Дано четырехзначное число. Найти число, цифры которого расположены в обратном порядке. Например, если исходное число 1234, то новое число – 4321 (учащиеся решают задачу самостоятельно).
Программа.
Program prog2;
Uses Crt;
var n, a, b, c, d, v: Integer;
Begin
Clrscr;
Writeln{ ‘Введите четырехзначное число’};
Readln(n);
a:=n mod 10;
b:=n div 10 mod 10;
c:= n div 100 mod 10;
d:= n div 1000 mod 10;
v:=a*1000+b*100+c*10+d;
Writeln(v);
Readln;
End.
Оставшееся после разбора задачи время отводится на реализацию программы на ПК (если останется время, то решается задача, которая будет заданна на дом).
3) Домашнее задание.
Запишите домашнее задание: С кондитерской фабрики отгружают конфеты в коробках по 10 кг, 5 кг и 1 кг. Какое наименьшее количество коробок потребуется для перевозки N килограмм конфет?