Учебные материалы по математике | Операции целочисленной арифметики | Matematiku5
Вузы по математике Готовые работы по математике Как писать работы по математике Примеры решения задач по математике Решить задачу по математике online

Операции целочисленной арифметики


Конспект урока по теме: «Решение задач: Операции целочисленной арифметики. Алгоритм нахождения цифр, составляющих число»

Урок №14

Цель урока: закрепить знания полученные на прошлом уроке.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить и проверить знания учащихся.

Развивающие: умение применять свои знания на практике.

Воспитательные: развитие самостоятельности.

План урока:

1)  Организационный момент (2 мин).

2)  Практическая часть(40мин).

3)  Домашнее задание (3мин).

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Ход урока

1)  Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы займемся решением задач. Прежде чем приступить к этому повторим то что изучили на предыдущих уроках.

Ответьте на вопросы:

1)  Какие операции целочисленной арифметики вы знаете?

2)  В чем суть операций div и mod?

3)  Приведите примеры.

2)  Практическая часть.

Приступим к решению задач. Запишите условие задачи: Дана масса тела в килограммах. Составить программу перевода заданной массы в тонны и килограммы (учащиеся решают задачу самостоятельно).

Данные.

Исходные: var xkg: integer; {масса в килограммах}

Промежуточные: нет.

Результирующие: var mt: integer; {масса в тоннах}

mkg: Integer; {масса в килограммах}

Математическая модель.

mt:=xkg div 1000; rakg:=xkg mod 1000;

Программа.

Program prog1;

Uses Crt;

var xkg, mt, mkg: Integer;

Begin

Clrscr;

Writeln{ Введите массу тела в килограммах:’};

Readln(xkg);

mt:=xkg div 1000;

mkg:=xkg mod 1000;

Writeln(mt, ‘тонн ‘, mkg, ‘килограмм’);

Readln;

End.

Запишите условие следующей задачи: Дано четырехзначное число. Найти число, цифры которого расположены в обратном порядке. Например, если исходное число 1234, то новое число – 4321 (учащиеся решают задачу самостоятельно).

Программа.

Program prog2;

Uses Crt;

var n, a, b, c, d, v: Integer;

Begin

Clrscr;

Writeln{ ‘Введите четырехзначное число’};

Readln(n);

a:=n mod 10;

b:=n div 10 mod 10;

c:= n div 100 mod 10;

d:= n div 1000 mod 10;

v:=a*1000+b*100+c*10+d;

Writeln(v);

Readln;

End.

Оставшееся после разбора задачи время отводится на реализацию программы на ПК (если останется время, то решается задача, которая будет заданна на дом).

3)  Домашнее задание.

Запишите домашнее задание: С кондитерской фабрики отгружают конфеты в коробках по 10 кг, 5 кг и 1 кг. Какое наименьшее количество коробок потребуется для перевозки N килограмм конфет?

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020