Индвидуальные задания по статистике
Все задания выполняются индивидуально, согласно спискам в журнале. Ниже представлены пояснения к каждому заданию. Обязательно делайте выводы.
Вариант указывайте в соответствии со списком в журнале.
В данном задании ко всем значениям потребления кожаной обуви в стране необходимо добавить свой номер по списку, деленный на 10 (например, 1-й человек по списку добавляет 0,1, а 11-й – 1,1 и т. д.). Во 2-м задании ко всем данным о производстве отдельных видов потребительских товаров необходимо добавить свой порядковый номер по журналу (например, 1-й человек по списку добавляет 1, а 11-й – 11 и т. д.). В задании ко всем данным (к общим затратам и себестоимости) необходимо добавить свой порядковый номер по журналу (например, 1-й человек по списку добавляет 1, а 11-й – 11 и т. д.). В 4-м задании к скорости движения за обе необходимо добавить свой порядковый номер по журналу (например, 1-й человек по списку добавляет 1, а 11-й – 11 и т. д.). В 5-м задании все по списку с 1-го по 10-й номер пишут интервалы такие же, как в условии задачи в сборнике; с 11-го по 20-й следующие: до 100, 101-200, 201-400, свыше 400; с 21-го по 30-й следующие: до 150, 151-200, 201-250, свыше 250. В данном задании к проценту бесповторного выборочного обследования необходимо добавить свой номер по списку, деленный на 10 (например, 1-й человек по списку добавляет 0,1, а 11-й – 1,1 и т. д.). К среднему весу изделия необходимо добавить свой порядковый номер по журналу (например, 1-й человек по списку добавляет 1, а 11-й – 11 и т. д.). В 7-м задании к числу семей за 2 года необходимо добавить свой порядковый номер по журналу (например, 1-й человек по списку добавляет 1, а 11-й – 11 и т. д.). В 8-м задании ко всем запасам необходимо добавить свой порядковый номер по журналу (например, 1-й человек по списку добавляет 1, а 11-й – 11 и т. д.). В задании к показателям сбора овощей необходимо добавить свой порядковый номер по журналу (например, 1-й человек по списку добавляет 1, а 11-й – 11 и т. д.). В задании ко всем данным (к цене и объему продаж) необходимо добавить свой порядковый номер по журналу (например, 1-й человек по списку добавляет 1, а 11-й – 11 и т. д.).
Задания
1. Потребление кожаной обуви в стране характеризуется следующими данными (на душу населения, пар в год):
1913 |
1950 |
1960 |
1975 |
1990 |
2000 |
0,4 |
1,1 |
1,9 |
2,4 |
3,0 |
3,2 |
Для анализа потребления обуви требуется определить относительные величины динамики с переменной и постоянной базой сравнения. Сделайте выводы.
2. Имеются следующие данные о производстве отдельных видов потребительских товаров в РБ, тыс. т:
Вид товара |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Колбасные изделия |
306,5 |
295,1 |
316,6 |
Кондитерские изделия |
137,9 |
140,0 |
145,2 |
Растительное масло |
82,4 |
127,0 |
160,8 |
Рассчитайте относительные показатели уровня экономического развития с учетом численности населения РБ, которая составляла (на начало года, тыс. чел.): в 2008г. – 9542; в 2009г. – 9514; в 2010г. – 9500; в 2011г. – 9481. Сделайте выводы.
3. Производственная деятельность одного из отделений корпорации характеризуется следующими данными:
Предприятие |
Общие затраты на производство, тыс. руб. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
1 |
2323 |
75 |
2 |
8216 |
71 |
3 |
4420 |
73 |
4 |
3525 |
78 |
Определите среднюю себестоимость изделия по четырем отделениям корпорации. Сделайте выводы.
4. Автомобиль с грузом от предприятия со склада ехал со скоростью 35 км/ч, а обратно – порожняком – со скоростью 55 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля за обе поездки?
Сделайте выводы.
5. Задача 6.9 на стр. 44 из практикума «Статистика» (Т. В. Селюжицкая). Сделайте выводы.
6. При контрольной проверке качества хлебобулочных изделий проведено 2%-ное бесповторное выборочное обследование партии продукции. При этом из 100 отобранных в выборку изделий 85 соответствовали требованиям стандарта. Средний вес одного изделия в выборке составлял 400,5 г при среднем квадратическом отклони 14,5 г. Определите:
1. численность генеральной совокупности;
2. выборочную долю (w);
3. величину средней ошибки выборки для показателя среднего веса изделия;
4. величину средней ошибки выборки для показателя доли стандартных изделий;
5. для вероятности 0,997 границы, в которые попадает доля стандартных изделий и средний вес изделия.
Сделайте выводы.
7. По данным таблицы рассчитайте моду, медиану, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и относительные показатели вариации. Сделайте выводы.
Группы семей по размеру дохода, тыс. руб. |
Число семей |
|
2006г. |
2007г. |
|
До 500 |
600 |
500 |
501-600 |
700 |
850 |
601-700 |
1700 |
1050 |
701-800 |
2500 |
2800 |
801-900 |
2200 |
2450 |
901-1000 |
1500 |
1950 |
Свыше 1001 |
800 |
400 |
Итого |
10000 |
10000 |
8. В таблице представлены данные о среднемесячных товарных запасах оптового торгового предприятия, млн. руб.:
Период |
январь |
февраль |
апрель |
июнь |
август |
ноябрь |
Запасы |
118,9 |
123,4 |
98,7 |
106,5 |
112,2 |
104,9 |
Определите среднемесячный товарный запас.
9. Имеются следующие данные о валовом сборе овощей в колхозах района, тыс. ц:
Годы |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Сбор овощей |
416,0 |
432 |
450 |
472,5 |
484,1 |
497,4 |
По данным таблицы рассчитайте:
1) среднегодовой сбор овощей в колхозах района за 2000-2005 гг.;
2) аналитические показатели динамики;
3) среднегодовые показатели динамики;
4) постройте график динамики;
5) постройте уравнение тренда и осуществите прогноз на 4 года.
Сделайте выводы.
10. Задача 10.6 на стр. 87 из практикума «Статистика» (Т. В. Селюжицкая). Также рассчитайте индексы постоянного и переменного состава, индекс структуры. Сделайте выводы.