Элементы линейной алгебры — примеры
и
и |
Задания для индивидуального решения
часть I. определители, Матрицы,
системы уравнений
В этом разделе предлагаются 30 вариантов заданий, позволяющих проверить практические навыки студентов по основным вопросам модуля: определители, матрицы, системы линейных уравнений и их совместимость. Каждому студенту предлагается 8 заданий с четырьмя вариантами ответов для самоконтроля усвоения материала. Задания можно рассматривать как своеобразные тесты для контроля знаний.
Вариант 1
1. Пользуясь свойствами определителя, не проводя вычислений, указать, какие из определителей равны нулю:
а) ; |
б) ; |
в); |
г). |
2. Найти значение определителя методом Саррюса, с помощью теоремы разложения, дописыванием столбцов:
а) 3; |
б) –3; |
в) 8; |
г) другой ответ. |
3. С помощью теоремы разложения найти значение определителя:
а) 16; |
б) -5; |
в) другой ответ; |
г) 3. |
4. Найти , если и .
а) ; |
б) ; |
в) ; |
г) другой ответ. |
5. Вычислить , если и .
а) ; |
б) ; |
в) ; |
г) другой ответ. |
6. Определите, какая из представленных матриц является обратной по отношению по отношению к данной матрице и сделайте проверку.
а) ; |
б) ; |
в) ; |
г) другой ответ. |
7. Определить ранг матрицы .
а) 4; |
б) 2; |
в) 3; |
г) 1. |
8. Показать совместимость системы, найти ее решение методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы
а) (0; 6; 2); |
б) (1;0;-2); |
в) другой ответ; |
г) (1; -1; 0). |
Вариант 2
1. Пользуясь свойствами определителя, не проводя вычислений, указать, какой из определителей не равен нулю:
а) ; |
б) ; |
в) ; |
г) . |
2. Найти значение определителя методом Саррюса, с помощью теоремы разложения, дописыванием столбцов:
а) -1; |
б) 3; |
в) 1; |
г) другой ответ. |
3. С помощью теоремы разложения найти значение определителя:
а) -10; |
б) 35; |
в) другой ответ; |
г) -87. |
4. Найти , если и .
а) ; |
б) ; |
в) ; |
г) другой ответ. |
5. Вычислить , если , .
а) ; |
б) ; |
в) ; |
г) другой ответ. |
6. Определите, какая из представленных матриц является обратной по отношению по отношению к данной матрице и сделайте проверку.
а) ; |
б) ; |
в) ; |
г) другой ответ. |
7. Определить ранг матрицы .
а) 4; |
б) 2; |
в) 1; |
г) 3. |
8. Показать совместимость системы, найти ее решение методами Крамера, Гаусса, обратной матрицы
а) (1; 1; -1); |
б) (0; 1; -3); |
в) другой ответ; |
г) (1; 2; -1). |
Вариант 3
1. Пользуясь свойствами определителя, не проводя вычислений, указать, какой из определителей не равен нулю:
а) ; |
б) ; |
в) ; |
г) . |
2. Найти значение определителя методом Саррюса, с помощью теоремы разложения, дописыванием столбцов:
а) 6; |
б) другой ответ; |
в) 3; |
г) -1. |
3. С помощью теоремы разложения найти значение определителя:
а) 109; |
б) другой ответ; |
в) 53; |
г) 266. |
4. Найти , если и .
а) ; |
б) ; |
в); |
г) другой ответ. |
5. Вычислить , если , .
а) ; |
б); |
в); |
г) другой ответ. |
6. Определите, какая из представленных матриц является обратной по отношению по отношению к данной матрице и сделайте проверку.