Дифференциальные уравнения план изучения
Рабочая программа
учебной дисциплины
Дифференциальные уравнения
Специальность 010300.62 «Математика. Компьютерные науки»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр математики
Содержание
с. |
||
Выписка из стандарта ГОС ВПО…………………………………………. |
4 |
|
1 |
Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………….. |
|
2 |
Место дисциплины в структуре ООП ВПО…….…………………………. |
|
3 |
Требования к результатам освоения содержания дисциплины……………. |
|
4 |
Организационно-методические данные дисциплины…………………… |
|
5 |
Содержание и структура дисциплины…………….……………………… |
|
5.1 |
Содержание разделов дисциплины………………………..……………… |
|
5.2 |
Структура дисциплины……………………………………………………. |
|
5.3 |
Лабораторные работы……………………………………………………… |
|
5.4 |
Практические (семинарские) занятия………………………………… |
|
5.5 |
Курсовой проект (курсовая работа, расчетно-графическое задание, реферат, контрольная работа)……………………………………………………………. |
|
5.6 |
Самостоятельное изучение разделов дисциплины………….…………… |
|
6 |
Организация текущего контроля…………………………………………… |
|
7 |
Образовательные технологии…………………………………………….. |
|
7.1 |
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………. |
|
8 |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………… |
|
9 |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………… |
|
9.1 |
Рекомендуемая литература……………………………….……………….. |
|
9.1.1 |
Базовый учебник…………………………………………………………… |
|
9.1.2 |
Основная литература………………………………………………………. |
|
9.1.3 |
Дополнительная литература………………………………………………. |
|
9.1.4 |
Периодическая литература…………………………….………………….. |
|
9.1.5 |
Интернет-ресурсы……………………………………………………………. |
|
9.2 |
Средства обеспечения освоения дисциплины……………………..………………………………………….. |
|
9.2.1 |
Методические указания и материалы по видам занятий……….……….. |
|
9.2.2 |
Программное обеспечение использования современных юинформационно-коммуникационных технологий (по видам занятий)… |
|
9.2.3 |
Критерии оценки итоговой формы контроля …………………..……….. |
|
10 |
Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………. |
|
Лист согласования рабочей программы ……………………………….. |
||
Дополнения и изменения в рабочей программе………………………… |
Выписка из стандарта ГОС ВПО
Индекс |
Наименование дисциплин и их основных разделов |
Всего часов |
ОПД |
Общепрофессиональные дисциплины направления |
|
ОПД. Ф.00 |
Федеральный компонент |
|
ОПД. Ф.03 |
Основные понятия: алгоритмы для ЭВМ, базовые конструкции для записи алгоритмов, типы и структуры данных, организация ввода и вывода, файловая система, файлы последовательного и прямого доступа. Базовые алгоритмы обработки данных: последовательный и бинарный поиск, сортировка, итерационные алгоритмы, рекуррентные вычисления, рекурсивные алгоритмы, инвариантная функция и инвариант цикла, взаимосвязь итерации и рекурсии, индуктивное вычисление функции на последовательности данных; структуры данных в прикладных программах: примеры использования и реализации различных структур, принципы построения файловых систем, каталог, таблица размещения файлов, распределение блоков файла по диску; компиляция и интерпретация: основные этапы компиляции, лексический, синтаксический, семантический анализ выражения, формальная грамматика, компилятор формулы, дерево синтаксического разбора; понятие об операционной системе: процесс, состояние процесса, прерывание, планирование процессов, понятие о тупиках и способах их устранения; надежность программного обеспечения: методы тестирования и отладки программ, переносимость программ, современные технологии программирования, интегрированные среды, парадигмы программирования, объектный подход к программированию, визуализация, сборочное программирование, динамика и открытость языков программирования; методы программирования; логическое программирование; императивное, объектно-ориентированное, декларативное и функциональное программирование; визуальное программирование; вопросы прикладного программирования. |
220 |
I. Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) "Дифференциальные уравнения" являются:
1) фундаментальная подготовка в области дифференциальных уравнений;
2) овладение методами решения основных типов дифференциальных уравнений и их систем;
3) овладение современным математическим аппаратом для дальнейшего использования в приложениях.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Дифференциальные уравнения» относится к общепрофессиональным дисциплинам (ДН. Ф.15) учебного плана направления подготовки 010300.62 (511800) «Математика. Компьютерные науки».
II. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные понятия теории дифференциальных уравнений, определения и свойства математических объектов в этой области, формулировки утверждений, методы их доказательства, возможные сферы их приложений;
Уметь: решать задачи вычислительного и теоретического характера в области дифференциальных уравнений;
Владеть математическим аппаратом дифференциальных уравнений, методами решения задач и доказательства утверждений в этой области.
III. Объем дисциплины и виды учебной деятельности
Общая трудоемкость дисциплины составляет 252 часа, 7 зачетных единиц
Вид работы |
Трудоемкость, часов |
||
4 семестр |
5 семестр |
Всего |
|
Общая трудоемкость |
72 |
180 |
252 |
Аудиторная работа |
60 |
80 |
140 |
Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ) |
20 40 |
36 36 |
56 76 |
КСР |
8 |
8 |
|
Самостоятельная работа |
12 |
73 |
85 |
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), расчетно-графическое задание (РГЗ), контрольная работа (К), реферат (Р)* Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т. д.), (СР) |
4К |
4К |
8К |
Вид итогового контроля |
зачет |
Экзамен 27 |
27 |
IV. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ модуля образовательной программы |
Наименование модулей дисциплины |
Раздел дисциплины |
Семестр |
Виды учебной аудиторной нагрузки и трудоемкость (в часах) |
Формы контроля |
|||
Всего часов |
Лекции |
Практические занятия |
КСР |
|||||
1 |
Дифференци-альные уравнения первого порядка |
Формы записи и геометрическая интерпретация решений дифференциального уравнения первого порядка. |
4 |
3 |
1 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · зачет. |
||
Принцип сжатых отображений и теорема Коши. Понятия общего, частного и особого решений. |
2 |
|||||||
2 |
Основные типы дифференциальных уравнений первого порядка. |
Уравнения в полных дифференциалах. |
4 |
20 |
1 |
4 |
2 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · зачет. |
Уравнения с разделяющимися переменными и сводящиеся к ним |
1 |
4 |
||||||
Линейные уравнения, уравнение Бернулли |
1 |
4 |
||||||
Уравнения неразрешенные относительно производной. Метод введения параметра. |
1 |
2 |
||||||
Контрольная работа №1 2 |
||||||||
3 |
Дифференци-альные уравнения высших порядков.. |
Дифференциальные уравнения высших порядков, разрешенные относительно старшей производной. Теорема Коши. |
4 |
6 |
1 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · зачет |
||
Уравнения, допускающие понижение порядка. |
1 |
4 |
||||||
4 |
Линейные дифференци-альные уравнения высших порядков. |
Линейно зависимые и независимые системы функций. Определитель Вронского и его свойства. |
4 |
6 |
1 |
1 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · зачет. |
|
Линейное однородное дифуравнение n-го порядка. Фундаментальная система решений, ее существование. Представление общего решения однородного уравнения. |
2 |
|||||||
Неоднородные линейные уравнения. Структура общего решения. Метод вариации постоянных. |
1 |
1 |
||||||
5 |
Линейные дифференци-альные уравнения высших порядков с постоянными коэффициентами. |
Построение решений линейного однородного уравнения по корням характеристического уравнения. Случай кратных и комплексных корней.. |
4 |
15 |
2 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · зачет |
||
Построение фундаментальной системы решений линейного одно-родного уравнения. |
1 |
4 |
||||||
Линейные неоднородные уравнения. Интегральное представление частного решения линейного неоднородного уравнения, удовлетворяющего нулевым начальным условиям. |
1 |
2 |
||||||
Линейные неоднородные уравнения со специальной правой частью. |
1 |
4 |
||||||
6 |
Приложение линейных дифференци-альных уравнений к исследованию колебатель-ных процессов |
Уравнение одномерного гармонического осциллятора. Интеграл энергии |
4 |
14 |
1 |
2 |
2 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · зачет. |
Свободные незатухающие и затухающие гармонические колебания. Явления резонанса и квазирезонанса. |
1 |
4 |
||||||
Задачи на составления дифференциальных уравнений |
4 |
|||||||
Контрольная работа №2 2 |
||||||||
64 20 40 4 |
||||||||
7 |
Системы линейных дифферен-циальных уравнений первого порядка |
Принцип сжатых отображений и теорема Коши для нормальной системы уравнений первого порядка. |
5 |
14 |
2 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · экзамен. |
||
Линейные однородные системы, матричная форма записи, свойства решений матричного уравнения. |
2 |
2 |
||||||
Вронскиан и его свойства. Фундаментальная и импульсная матрицы. Представление решения начальной задачи однородного уравнения. |
2 |
2 |
||||||
Неоднородные системы. Интег-ральное представление решения однородной начальной задачи. |
2 |
2 |
||||||
8 |
Системы линейных уравнений первого порядка с постоянными коэффициентами |
Характеристическое уравнение однородной системы. Построение фундаментальной системы решений по корням характеристического уравнения. |
5 |
18 |
2 |
4 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · экзамен. |
|
Система уравнений с симметричес-кой матрицей. Понятие нормальных координат. |
2 |
2 |
||||||
Преобразование системы к нормаль-ным координатам. |
1 |
4 |
||||||
Построение решения неоднородной системы. |
1 |
2 |
||||||
9 |
Системы линейных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами |
Задача о колебаниях линейной цепочки упруго связанных частиц при наличии внутреннего трения. Уравнение движения Ньютона. |
5 |
16 |
2 |
4 |
2 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · экзамен. |
Преобразование уравнения движения к нормальным коорди-натам. Представление решения в виде наложения колебательных мод. |
2 |
|||||||
Вынужденные колебания. Построение решения при нулевых начальных условиях. |
2 |
4 |
||||||
Контрольная работа №3 2 |
||||||||
10 |
Устойчивость решений по Ляпунову |
Асимптотическая устойчивость. Критерий устойчивости линейной системы с постоянными коэффициентами. |
5 |
10 |
2 |
2 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · экзамен. |
|
Теорема Ляпунова об устойчивости по первому приближению. Метод функций Ляпунова. Теорема Четаева о неустойчивости*. |
2 |
2 |
||||||
Исследование траекторий в окрестности точки покоя на фазовой плоскости. |
2 |
|||||||
11 |
Положитель-но определен-ные дифферен-циальные операторы второго порядка. |
Дифференциальный оператор теории специальных функций. Свойство его положительной определенности. |
5 |
6 |
2 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · экзамен. |
||
Операторная норма и энергетическое пространство. Задача Штурма–Лиувилля. Свойства собственных чисел и собственных элементов. |
2 |
|||||||
Теоремы о наименьшем собственном числе и дискретности спектра. Неоднородная краевая задача. Условие разрешимости. Функция Грина. |
2 |
|||||||
12 |
Дифференциальные уравнения в частных производных первого порядка. |
Линейные и почти линейные уравнения в частных производных первого порядка. Метод характеристик. Граничные условия. |
5 |
12 |
2 |
2 |
2 |
· выступление на семинарах; · домашние задания; · контрольная работа; · экзамен. |
Решение почти линейных уравнений путем преобразования к криволинейным координатам. |
2 |
4 |
||||||
Контрольная работа №4 2 |
||||||||
76 36 36 4 |
||||||||
4.2 Практические занятия
№ занятия |
№ раздела |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1-2 |
2 раздел |
Уравнения в полных дифференциалах. |
4 |
3-4 |
Уравнения с разделяющимися переменными и сводящиеся к ним |
4 |
|
5-6 |
Линейные уравнения, уравнение Бернулли |
4 |
|
7 |
Уравнения неразрешенные относительно производной. Метод введения параметра. |
2 |
|
8 |
1-2 разделы |
Контрольная работа № 1 |
2 |
9-10 |
3 раздел |
Уравнения, допускающие понижение порядка. |
4 |
11 |
4 раздел |
Линейное однородное дифуравнение n-го порядка. Фундаментальная система решений, ее существование. Представление общего решения однородного уравнения. |
1 |
11 |
Неоднородные линейные уравнения. Структура общего решения. Метод вариации постоянных. |
1 |
|
12-13 |
5 раздел |
Построение фундаментальной системы решений линейного однородного уравнения. |
4 |
14 |
Линейные неоднородные уравнения. Интегральное представление частного решения линейного неоднородного уравнения, удовлетворяющего нулевым начальным условиям. |
2 |
|
15-16 |
Линейные неоднородные уравнения со специальной правой частью. |
4 |
|
17 |
6 раздел |
Уравнение одномерного гармонического осциллятора. Интеграл энергии |
2 |
18-19 |
Свободные незатухающие и затухающие гармонические колебания. Явления резонанса и квазирезонанса. |
4 |
|
20-21 |
Задачи на составления дифференциальных уравнений |
4 |
|
22 |
3-4 разделы |
Контрольная работа № 2 |
2 |
23 |
7 раздел |
Линейные однородные системы, матричная форма записи, свойства решений матричного уравнения. |
2 |
24 |
Вронскиан и его свойства. Фундаментальная и импульсная матрицы. Представление решения начальной задачи однородного уравнения |
2 |
|
25 |
Неоднородные системы. Интегральное представление решения однородной начальной задачи. |
2 |
|
26-27 |
8 раздел |
Характеристическое уравнение однородной системы. Построение фундаментальной системы решений по корням характеристического уравнения. |
4 |
28 |
Система уравнений с симметричес-кой матрицей. Понятие нормальных координат. |
2 |
|
29-30 |
Преобразование системы к нормаль-ным координатам. |
4 |
|
31 |
Построение решения неоднородной системы |
2 |
|
32-33 |
9 раздел |
Преобразование уравнения движения к нормальным координатам. Представление решения в виде наложения колебательных мод. |
4 |
34-35 |
Вынужденные колебания. Построение решения при нулевых начальных условиях. |
4 |
|
36 |
8-9 разделы |
Контрольная работа № 3 |
2 |
37 |
10 раздел |
Асимптотическая устойчивость. Критерий устойчивости линейной системы с постоянными коэффициентами. |
2 |
38 |
Теорема Ляпунова об устойчивости по первому приближению. Метод функций Ляпунова. Теорема Четаева о неустойчивости. |
2 |
|
59 |
10 раздел |
Контрольная работа № 5 |
2 |
39 |
12 раздел |
Линейные и почти линейные уравнения в частных производных первого порядка. Метод характеристик. Граничные условия. |
2 |
40-41 |
Решение почти линейных уравнений путем преобразования к криволинейным координатам. |
4 |
|
42 |
Контрольная работа № 6 |
2 |
4.3 Организация самостоятельной работы
№ модуля образовательной программы |
Наименование модулей дисциплины |
Самостоятельная работа (в часах) |
|||||
Письменные домашние задания |
Устные домашние задания |
Подготовка и прохождение компьютерных тестов |
Работа с электронными УМК |
Всего часов |
Формы контроля |
||
1 |
Дифференциальные уравнения первого порядка |
2 |
— |
— |
2 |
· письменные проверочные работы; · устные ответы на практических занятиях; · контрольные работы; |
|
2 |
Основные типы дифференциальных уравнений первого порядка |
2 |
— |
— |
— |
2 |
|
3 |
Дифференциальные уравнения высших порядков.. |
2 |
— |
— |
— |
2 |
|
4 |
Линейные дифференциальные уравнения высших порядков |
2 |
— |
— |
— |
2 |
|
5 |
Линейные дифференциальные уравнения высших порядков с постоянными коэффициентами |
2 |
— |
— |
— |
2 |
|
6 |
Приложение линейных дифференциальных уравнений к исследованию колебательных процессов |
2 |
— |
— |
— |
2 |
|
7 |
Системы линейных дифферен-циальных уравнений первого порядка |
4 |
4 |
2 |
2 |
12 |
|
8 |
Системы линейных уравнений первого порядка с постоянными коэффициентами |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
9 |
Системы линейных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами |
4 |
4 |
4 |
2 |
14 |
|
10 |
Устойчивость решений по Ляпунову |
4 |
4 |
2 |
1 |
11 |
|
11 |
Положительно определенные дифференциальные операторы второго порядка. |
2 |
2 |
— |
— |
4 |
|
12 |
Дифференциальные уравнения в частных производных первого порядка.. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
Итого: 32 24 16 13 85 |
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ раздела |
Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение |
1 |
2 |
1 |
Алгоритм ломаных Эйлера. . |
2 |
Метод последовательных приближений (метод Пикара).. |
3 |
Уравнения Лагранжа и Клеро.. |
4 |
Метод приближений по невязке для нормальной системы. |
5 |
Построение решения линейного уравнения второго порядка в виде ряда. |
4.5 Организация текущего контроля (4 семестр)
Вид занятий |
Номер контр. точки |
Разделы рабочей программы, подлежащие контролю |
Форма контроля |
Сроки проведения |
|
|||
1 |
2 |
3-4 |
5-6 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||
Лекции |
Л-1 |
* |
Теоретический диктант №1 Устный опрос |
П-1 П-2 |
|
|||
Л-2 |
* |
* |
Теоретический диктант №2 Устный опрос |
П-3 П-4 |
|
|||
Л-3 |
* |
Теоретический диктант №3 Устный опрос |
П-5 П-6 |
|
||||
Л-4 |
* |
Теоретический диктант №4 Тестирование № 1 |
П-7 П-8 КСР-1 |
|
||||
Л-5 |
* |
Теоретический диктант №5 Устный опрос |
П-9 П-10 |
|
||||
Л-6 |
* |
Теоретический диктант №6 Устный опрос |
П-11 П-12 |
|
||||
Л-7 |
* |
* |
Теоретический диктант № 7 Устный опрос |
П-13 П-14 |
|
|||
Л-8 |
* |
Теоретический диктант № 8 Устный опрос |
П-15 П-16 |
|
||||
Л-9 |
* |
Теоретический диктант №9 Тестирование №2 |
П-17 П-18 |
|
||||
Л-10 |
* |
Теоретический диктант №10 Тестирование №2 |
П-19 П-20 КСР-2 |
|
||||
Практические занятия |
П-1 |
* |
Самостоятельная работа № 1 Работа у доски |
П-1 |
||||
П-2 |
* |
Самостоятельная работа № 2 Работа у доски |
П-2 |
|||||
П-3 |
* |
Самостоятельная работа № 3 Работа у доски |
П-3 |
|||||
П-4 |
* |
Самостоятельная работа № 41 Работа у доски |
П-4 |
|||||
П-5 |
* |
Самостоятельная работа № 5 Работа у доски |
П-5 |
|||||
П-6 |
* |
Самостоятельная работа № 6 Работа у доски |
П-6 |
|||||
П-7 |
* |
* |
Самостоятельная работа № 7 Тестирование № 3 |
П-7 |
||||
П-8 |
* |
* |
Контрольная работа № 1 |
КСР-3 |
||||
П-9 |
* |
Самостоятельная работа № 8 Работа у доски |
П-8 |
|||||
П-10 |
* |
Самостоятельная работа № 9 Работа у доски |
П-9 |
|||||
П-11 |
* |
Самостоятельная работа №10 Работа у доски |
П-10 |
|||||
П-12 |
* |
Самостоятельная работа №11 Работа у доски |
П-11 |
|||||
П-13 |
* |
Самостоятельная работа №12 Работа у доски |
П-12 |
|||||
П-14 |
* |
Самостоятельная работа №13 Работа у доски |
П-13 |
|||||
П-15 |
* |
Самостоятельная работа №14 Работа у доски |
П-14 |
|||||
П-16 |
* |
Самостоятельная работа №15 Работа у доски |
П-15 |
|||||
П-17 |
* |
Самостоятельная работа №16 Работа у доски |
П-16 |
|||||
П-18 |
* |
Самостоятельная работа №17 Работа у доски |
П-17 |
|||||
П-19 |
* |
Самостоятельная работа №18 Работа у доски |
П-18 |
|||||
П-20 |
* |
Самостоятельная работа №19 Работа у доски |
П-19 |
|||||
П-21 |
* |
* |
Самостоятельная работа № 20 Тестирование № 3 |
П-20 |
||||
П-22 |
* |
* |
Контрольная работа № 2 |
КСР-4 |
||||
Самостоятельная работа |
С-1 |
* |
Тестирование № 1 Собеседование по теоретическим диктантам № 1-5 и самостоятельным работам № 1-2 |
КСР-1 |
||||
С-2 |
* |
Тестирование № 2 Собеседование по теоретическим диктантам № 6-7 |
КСР-2 |
|||||
С-3 |
* |
Тестирование № 3 Собеседование по теоретическим диктантам № 8-10 и самостоятельным работам № 3-4 |
КСР-3 |
|||||
С-4 |
* |
Тестирование № 4 Собеседование по теоретическим диктантам № 11-13 и самостоятельной работе № 5 |
КСР-4 |
|||||
4.6 Организация текущего контроля (5 семестр)
Вид занятий |
Номер контр. точки |
Разделы рабочей программы, подлежащие контролю |
Форма контроля |
Сроки проведения |
|
|||
7-8 |
9 |
10-11 |
12 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||
Лекции |
Л-11 |
* |
Теоретический диктант №11 Устный опрос |
П-21 |
|
|||
Л-12 |
* |
Теоретический диктант №12 Устный опрос |
П-22 |
|
||||
Л-13 |
* |
Теоретический диктант №13 Устный опрос |
П-23 |
|
||||
Л-14 |
* |
Теоретический диктант №14 Устный опрос |
П-24 |
|
||||
Л-15 |
* |
Теоретический диктант №15 Устный опрос |
П-25 |
|
||||
Л-16 |
* |
Теоретический диктант №16 Устный опрос |
П-26 |
|
||||
Л-17 |
* |
Теоретический диктант №17 Устный опрос |
П-27 |
|
||||
Л-18 |
* |
Теоретический диктант №18 Устный опрос |
П-28 |
|
||||
Л-19 |
* |
Теоретический диктант №19 Устный опрос |
П-29 |
|
||||
Л-20 |
* |
Теоретический диктант №20 Устный опрос |
П-30 КСР-5 |
|
||||
Л-21 |
Теоретический диктант №21 Устный опрос |
П-31 |
|
|||||
Л-22 |
* |
Теоретический диктант № 22 Устный опрос |
П-32 |
|
||||
Л-23 |
* |
Теоретический диктант №23 Тестирование № 4 |
П-33 КСР-5 |
|
||||
Л-24 |
* |
Теоретический диктант № 24 Устный опрос |
П-34 |
|
||||
Л-25 |
* |
Теоретический диктант №25 Устный опрос |
П-35 |
|
||||
Л-26 |
* |
Теоретический диктант №26 Устный опрос |
П-36 |
|
||||
Л-27 |
Теоретический диктант №27 Устный опрос |
П-37 |
|
|||||
Л-28 |
* |
Теоретический диктант №28 Тестирование № 5 |
П-38 КСР-6 |
|
||||
Практические занятия |
П-23 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-21 |
||||
П-24 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-22 |
|||||
П-25 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-23 |
|||||
П-26 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-24 |
|||||
П-27 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-25 |
|||||
П-28 |
* |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-26 |
||||
П-29 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-27 |
|||||
П-30 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-28 |
|||||
П-31 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-29 |
|||||
П-32 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-30 |
|||||
П-33 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-31 |
|||||
П-34 |
* |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-32 |
|||||
П-35 |
Самостоятельная работа № 20 Тестирование № 6 |
П-33 |
||||||
П-34 |
Контрольная работа №3 |
КСР-7 |
||||||
П-35 |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-35 |
||||||
П-36 |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-36 |
||||||
П-37 |
Самостоятельная работа № 21 Работа у доски |
П-37 |
||||||
П-38 |
Самостоятельная работа № 21 Тестирование № 7 |
П-38 |
||||||
П-39 |
Контрольная работа №4 |
КСР-8 |
||||||
Самостоятельная работа |
С-5 |
* |
Тестирование № 5 Собеседование по теоретическим диктантам № 1-5 и самостоятельным работам № 1-2 |
КСР-5 |
||||
С-6 |
* |
Тестирование №6 Собеседование по теоретическим диктантам № 6-7 |
КСР-6 |
|||||
С-7 |
* |
Тестирование № 7 Собеседование по теоретическим диктантам № 8-10 и самостоятельным работам № 3-4 |
КСР-7 |
|||||
С-8 |
* |
Тестирование № 8 Собеседование по теоретическим диктантам № 11-13 и самостоятельной работе № 5 |
КСР-8 |
|||||
V Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п |
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
№ модулей данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11-12 |
||
1 |
Численные методы |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
2 |
Естественнонаучная картина мира |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
3 |
Математический анализ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
4 |
Функциональный анализ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
5 |
Комплексный анализ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
6 |
Геометрия |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
7 |
Аналитическая геометрия |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
8 |
Дифференциальная геометрия и топология. Компьютерная геометрия и геометрическое моделирование |
+ |
+ |
+ |
||||||||
9 |
Дифференциальные уравнения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Основы операционных систем |
+ |
+ |
+ |
||||||||
11 |
Основы баз данных |
+ |
+ |
+ |
||||||||
12 |
Основы математического моделирования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
13 |
Действительный анализ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
Уравнения с частными производными |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
VI Оценочные средства
Контрольные работы оцениваются по пятибалльной системе. Экзамены оцениваются по системе: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично. На практических занятиях контроль осуществляется при ответе у доски, проверке письменных проверочных работ и при проверке домашних заданий.
4 семестр
Контрольная работа № 1
1. Решить уравнения:
1) (,
2) ,
3).
2. Решить уравнение и найти частное решение удовлетворяющее заданным
начальным условиям
;
.
3. Найти кривую, радиус-вектор каждой точки которой равен длине отрезка
нормали от точки кривой до оси .
Контрольная работа № 2
1. Решить уравнение и найти частное решение удовлетворяющее заданным
начальным условиям
;
.
2. Решить уравнение зная один из его корней
;
.
3. Решить уравнение
.
4. Решить уравнение и найти решение, удовлетворяющее заданным начальным
условиям
.
5 семестр
Контрольная работа № 3
1. Решить систему уравнений и найти частное решение, удовлетворяющее
заданному начальному условию
,
.
2. Решить неоднородную систему
.
3. Решить однородную систему второго порядка
.
4. Исследовать на устойчивость систему
.
Контрольная работа № 4
1. Преобразовать к криволинейным координатам и решить уравнение
;
,
.
2. Преобразовать к криволинейным координатам уравнение
;
,
.
3. Решить уравнение и найти решение, удовлетворяющее граничному условию
;
.