Цель и задачи таможенной статистики рф
21. Цель и задачи таможенной статистики РФ по субъектам РФ. Нормативная база.
Нормативная база: Приказ ФТС от 19.02.2013 №311 «об утверждении порядка ведения таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ»
В Порядке ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации изложены основные правила учета данных таможенной статистики внешней торговли РФ по месту регистрации участников ВЭД в территориальных налоговых органах РФ или по месту совершения таможенных операций с товарами в регионах деятельности таможенных органов, а также формы и сроки предоставления и публикации данных таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ.
Цель Порядка — изложить методы и принципы учета данных таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ и организовать сбор, формирование и представление данных таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ.
Задачей Порядка является организация сбора, обработки и формирования данных таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ для осуществления следующих мероприятий:
-содействие развитию внешнеэкономической деятельности субъектов РФ, расширению их внешнеторговых связей;
-анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков субъектов РФ в увязке с анализом их макроэкономических показателей;
-обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.
22. Выходные формы статистической отчетности по региональной таможенной статистике.
Форма 1-ТС «Экспорт и импорт участников ВЭД, производящих внешнеторговые
операции по месту совершения таможенных операций с товарами в регионе деятельности таможенного органа, функционирующего на территории субъекта РФ, независимо от места их регистрации в территориальных налоговых органах, по странам-контрагентам» (наименование таможенного органа)
Данная информация представляется администрациям глав субъектов Российской Федерации по их требованию.
Объемы внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют:
— отразить стоимостные объемы экспорта и импорта товаров по странам СНГ и дальнего зарубежья и величину превышения экспорта над импортом — сальдо;
— определить удельный вес каждой страны в суммарном объеме экспорта и импорта;
— определить наиболее значимых торговых партнеров как по странам СНГ, так и по странам дальнего зарубежья.
Форма 1-ТС (регион) Экспорт и импорт по странам-контрагентам (наименование субъекта/федерального округа РФ). Учитываются сведения об итогах внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья, полученные из объединенной базы данных деклараций на товары таможенной статистики внешней торговли региональных таможенных управлений и таможен и ЕАИС таможенных органов.
Объемы внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют:
— отразить стоимостные объемы экспорта и импорта товаров по странам СНГ и дальнего зарубежья и величину превышения экспорта над импортом — сальдо;
— определить удельный вес каждой страны в суммарном объеме экспорта и импорта;
— определить наиболее значимых торговых партнеров субъекта Российской Федерации как по странам СНГ, так и по странам дальнего зарубежья;
— составить баланс внешнеторгового оборота субъекта Российской Федерации во взаимосвязи с отдельной страной.
Форма 1-ТС (регион 1) Экспорт и импорт участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах и расположенных в регионе деятельности регионального таможенного управления, совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности этого регионального таможенного управления, по странам-контрагентам (наименование субъекта/федерального округа РФ).
Объемы внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют:
— отразить стоимостные объемы экспорта и импорта товаров по странам СНГ и дальнего зарубежья и величину превышения экспорта над импортом — сальдо;
— определить удельный вес каждой страны в суммарном объеме экспорта и импорта;
— определить наиболее значимых торговых партнеров субъекта Российской Федерации как по странам СНГ, так и по странам дальнего зарубежья;
— составить баланс внешнеторгового оборота субъекта Российской Федерации во взаимосвязи с отдельной страной.
Форма 1-ТС (регион 2) Экспорт и импорт участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в территориальных налоговых органах и расположенных в регионе деятельности одного регионального таможенного управления, но совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления, по странам-контрагентам (наименование субъекта/федерального округа РФ). Объемы внешней торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют: -//-//-
Форма 2-ТС (регион) Экспорт и импорт важнейших товаров (наименование субъекта/федерального округа РФ). В прил.10 указан перечень важнейших товаров, экспортируемых и импортируемых РФ. Соответствует товарной номенклатуре, приведенной в ежеквартальных бюллетенях "Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации". Перечень может быть скорректирован (как в сторону сокращения, так и в сторону увеличения) в зависимости от преобладания отдельных товаров в общей структуре экспорта или импорта в регионе деятельности регионального таможенного управления.
При необходимости (например, по требованию органов государственной власти субъектов РФ и (или) руководства регионального таможенного управления) ежеквартальные (годовые) сборники по таможенной статистике внешней торговли субъектов (федеральных округов) РФ могут формироваться по всем товарным группам/товарным позициям и странам-контрагентам.
Данные об экспорте и импорте в натуральном и стоимостном выражении в разбивке по товарам (по товарным группам, позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД ТС) и странам-контрагентам позволяют:
— отразить натуральные и стоимостные объемы экспорта и импорта по товарам и странам, а также величину превышения экспорта над импортом — сальдо;
— определить удельный вес каждого товара и отдельной страны в суммарном объеме экспорта и импорта;
— определить наиболее значимых внешнеторговых партнеров субъекта Российской Федерации с учетом товарной структуры экспорта и импорта;
— определить товары, преобладающие во внешней торговле субъекта Российской Федерации с той или иной страной;
— составить баланс внешнеторгового оборота субъекта Российской Федерации во взаимосвязи с отдельной страной и по каждому товару.
Форма 3-ТС (регион) Экспорт и импорт по странам и товарам (наименование субъекта/федерального округа РФ). Январь — последний месяц отчетного квартала. Объемы внешней торговли по странам и товарным группам в стоимостном выражении позволяют определить товарные приоритеты в торговле с каждой страной.
Форма 4-ТС (регион) Товарная структура экспорта и импорта(наименование субъекта/федерального округа РФ). Данные о товарной структуре экспорта и импорта (укрупненные товарные группы) в торговле со всеми странами мира, странами СНГ и дальнего зарубежья в стоимостном выражении позволяют:
— определить удельный вес каждой товарной группы и группировки стран в суммарном объеме экспорта и импорта;
— определить товарные группы и группировки стран, преобладающие в экспорте и импорте субъекта Российской Федерации;
— составить баланс внешнеторгового оборота субъекта Российской Федерации по товарным группам во взаимосвязи с группировками стран.
23. Особенности учета внешней торговли РФ по субъектам РФ.
Основой для сбора и формирования данных ТС ВТ РФ по субъектам Российской Федерации являются сведения, содержащиеся в электронных копиях деклараций на товары (далее — ДТ).
Формирование данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации производится:
— на федеральном уровне — на основе центральной базы данных ЕАИС таможенных органов;
— на региональном уровне — на основе базы данных РТУ (и (или) таможни по своему региону деятельности) с учетом данных, получаемых из центральной базы данных ЕАИС там. орг (либо на основе центральной базы данных ЕАИС т. о) с использованием штатных программных средств.
ТС ВТ РФ по субъектам РФ ведется по следующим направлениям:
— по месту совершения таможенных операций с товарами в регионе деятельности таможенного органа, когда учитываются внешнеторговые операции всех участников ВЭД независимо от места их регистрации в территориальных налоговых органах;
— по внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах и расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности регионального таможенного управления;
— по внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности регионального таможенного управления и совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности того же регионального таможенного управления;
— по внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах и расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления, но совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления. Для этого используются данные, получаемые из центральной базы данных ЕАИС таможенных органов.