Контрольные по математике | Тесты по матметодам | Matematiku5
Вузы по математике Готовые работы по математике Как писать работы по математике Примеры решения задач по математике Решить задачу по математике online

Тесты по матметодам


1.  Необходимость применения математических методов в психологии вызвана:

потребностью проверить прогнозы и интерпретации поведения людей, сформулированные на уровне здравого смысла и личного опыта

стремлением продуктивно объединить психологию как «искусство» и психологию как «науку»

соблюдением принципа, согласно которому научное познание начинается с нуждающегося в эмпирической проверке утверждения.

2.  При проверке гипотезы о том, что женщины в среднем более тревожны, чем мужчины, генеральной совокупностью следует считать:

всех женщин и мужчин, имеющих в результате тестирования высокий уровень тревожности.

всех женщин и мужчин.

всех женщин и мужчин, выбранных для проведения исследования.

3.  Вывод о том, принадлежат ли объекты к одному или разным классам, тождественны ли они по измеренному свойству, можно сделать на основании:

порядковой шкалы.

номинативной шкалы.

абсолютной (интервальной) шкалы.

шкалы отношений.

4.  Нормальное распределение на графике распределения частот означает, что:

одинаково часто встречаются крайние значения измеренного признака.

частота встречаемости постепенно повышается от крайних к срединным значениям признака.

все значения признака встречаются одинаково или почти одинаково часто.

5.  На графике частот распределения значений моде будет соответствовать:

наибольший подъем графика.

точка на середине графика, делящая множество данных пополам.

такой точки на графике нет, т. к. Мода – это сумма всех значений измеренного признака.

6.  Статистической гипотезой (h0) называется:

проверяемое утверждение об отсутствии связи между измеряемыми переменными в генеральной совокупности.

проверяемое утверждение о наличии связи между измеряемыми переменными в генеральной совокупности.

проверяемое утверждение о согласованности результатов в генеральной совокупности и исследовательской выборке.

7.  В каком случае исследование проводится на независимых выборках:

изучаются показатели успеваемости студентов мужчин и женщин

проводится измерение успеваемости всех студентов до и после праздника

изучается предпочтение, отдаваемое тому или иному виду спорта братьями-близнецами

8.  С помощью какой статистической процедуры можно провести сравнение успеваемости студентов и студенток, если переменная «успеваемость» задана интервальной шкалой:

построением таблиц сопряженности

применением t-критерия стьюдента для независимых выборок

вычислением коэффициента корреляции

9.  Для того, чтобы выявить различия в интеллекте студентов 1 и 5 курсов, следует применить:

критерий t-стьюдента для зависимых выборок

критерий t-стьюдента для независимых выборок

критерий t-стьюдента для средних

10.  Дисперсионный анализ предназначен:

для сравнения двух независимых выборок

для установления степени взаимосвязи переменных в независимых выборках

для сравнения нескольких выборок

11.  Какие шкалы измерения применяются в психологии:

номинативные, интервальные, несмещенные.

порядковые, эффективные, интервальные.

номинативные, порядковые, интервальные.

12.  Нулевая статистическая гипотеза в психологии – это:

гипотеза о значимости различий.

гипотеза об отсутствии различий.

гипотеза о превышении одного признака другим.

13.  Статистический критерий это:

случайная величина.

правило, обеспечивающее принятие истинной и отклонение ложной гипотезы.

альтернативная гипотеза.

14.  Для выявления различий в уровне признака (для двух выборок) используются критерии:

Q – критерий Розенбаума и U – критерий Манна-Уитни.

S – критерий Джонкира и H – критерий Крускала-Уоллиса.

Критерий Пирсона.

15.  Для выявления различий в уровне признака (для трех и более выборок) используются критерии:

Q – критерий Розенбаума и U – критерий Манна-Уитни.

S – критерий Джонкира и H – критерий Крускала-Уоллиса.

Т – критерий Вилкоксона и G – критерий знаков.

16.  Для оценки сдвига в значениях признака при двух замерах на одной выборке применяются:

Q – критерий Розенбаума и U – критерий Манна-Уитни.

S – критерий Джонкира и H – критерий Крускала-Уоллиса.

Т – критерий Вилкоксона и G – критерий знаков.

17.  Для оценки сдвига в значениях признака при трех и более замерах на одной выборке применяются:

критерий Фридмана и L – критерий Пейджа.

S – критерий Джонкира и H – критерий Крускала-Уоллиса.

Т – критерий Вилкоксона и G – критерий знаков.

18.  Корреляционная зависимость это:

зависимость, при которой каждому значению одного признака ставится в соответствие точно одно значение другого признака.

зависимость, при которой каждому значению одного признака ставится в соответствие определенное распределение другого признака.

зависимость, при которой каждому значению одного признака ставится в соответствие два значение другого признака.

19.  Коэффициент корреляции может принимать значения:

[0;1]

[0;2]

[-1;1].

20.  Если коэффициент корреляции 0,20< r <0,30 то корреляционная связь:

сильная

слабая

средняя

21.  Факторами в дисперсионном анализе называются:

независимые переменные.

зависимые переменные.

параметры распределения признака.

22.  Какие выборки называются связанными:

разные выборки испытуемых, подвергнутых влиянию разных градаций факторов.

разные выборки испытуемых, подвергнутых влиянию одного фактора.

одна и та же выборка испытуемых, подвергнутых влиянию разных градаций факторов.

23.  Дисперсионный анализ применяется, если распределение признаков

равномерное

нормальное

показательное.

24.  Абсолютный ноль имеет шкала

порядковая

номинативная

интервальная

отношений

25.  Значение изучаемого признака, которое делит выборку, упорядоченную по величине данного признака пополам называется

модой

медианой

дисперсией

26.  Критическое значение критерия Волкоксона для двух зависимых выборок объемом 8 человек на уровне значимости 0,05 равно

1

5

7

27.  Линейная корреляция позволяет

устанавливать прямые связи между переменными величинами и их абсолютными значениями

устанавливать связи между многими переменными одновременно

определять зависимость между порядковыми местами, или рангами, занимаемыми ими в упорядоченном по величине ряду

28.  Количественное значение исследуемого признака, наиболее часто встречающегося в выборке называется

модой

медианой

дисперсией

29.  Параметрические критерии не включают в формулу расчета

средние

дисперсии

ранги

30.  При использовании параметрических критериев экспериментальные данные должны отвечать условиям

значения признака измерены в номинативной шкале

распределение признака подчиняется нормальному закону распределения

31.  По направлению корреляционные связи могут быть (отметить неверное утверждение)

прямолинейной

отрицательной

положительной

32.  Форма корреляционной связи может быть (отметить неверное утверждение)

прямолинейной

отрицательной

криволинейной

33.  Установить отсутствие или наличие статистически достоверных различий между средними до и после эксперимента позволяет

Стьюдента

Фишера

Вилкоксона

34.  Достоверные различия в методе Вилкоксона можно констатировать при

W<W кр

W>W кр

W=W кр

35.  При использовании одновременного действия двух факторов на разные выборки испытуемых, т. е. когда разные выборки испытуемых оказываются под воздействием разных сочетаний двух факторов применяется:

метод однофакторного анализа

метод двухфакторного дисперсионного анализа

корреляционный анализ

36.  Двухфакторный анализ для несвязных выборок применяется при выполнении (отметить неверное условие)

разных выборок

равномерных комплексов

наличие несимметричной системы комплекса

37.  Задача дисперсионного анализа состоит в том, чтобы (отметьте неверное)

Вычленить суммарную вариативность, обусловленную действием каждой из измеряемых переменных

Вычленить суммарную вариативность, обусловленную взаимодействием исследуемых величин

Вычленить суммарную вариативность, обусловленную взаимодействием

38.  Распределение результативного признака в дисперсионном однофакторном анализе должно быть нормальным

нет

не обязательно

да

39.  При коэффициенте корреляции, соответствующем уровню статистической значимости р<0,10 констатируется

значимая корреляция

незначимая корреляция

тенденция достоверной связи

40.  Q эмпирическое в методе Розенбаума вычисляется по формуле

Q=S1+S2

Q=S1-S2

Q=S2-S1

41.  Если Q-критерий Розенбаума не выявляет достоверных различий, то это означает, что

различий действительно нет

различия есть

различия еще можно определить с помощью критерия фишера

42.  Дисперсионный анализ – это

анализ изменчивости признака под влиянием каких-либо контролируемых переменных факторов

анализ изменений одного признака, сопровождающихся определенными изменениями другого

анализ изменений двух признаков

43.  О динамике изменения отдельных статистик выборки позволяют судить (отменить неверное утверждение)

дисперсионный анализ

регрессионный анализ

корреляционный анализ

44.  Для симметричных распределений признаков, в том числе для нормального распределения совпадают

значения моды, медианы, среднего

эксцесса, медианы

медианы, среднего, эксцесса

45.  При ненаправленной гипотезе используется более строгий

односторонний критерий

критерий знаков

двухсторонний критерий

46.  Ошибка, состоящая в том, что мы отклонили нулевую гипотезу, в то время как она верна называется

ошибкой I рода

ошибкой II рода

ошибкой

47.  Уровень статистической значимости или критические значения критериев определяются по-разному при проверке направленных и ненаправленных статистических гипотез

да

нет

это зависит от дополнительных условий

48.  С помощью этого метода можно проверить, существует ли достоверное различие между числом людей, справляющихся или нет с заданиями интеллектуального теста, и числом этих же людей, получающих при обучении высокие или низкие оценки

факторный анализ

метод «хи-квадрат»

корреляционный анализ

49.  Способность критерия выявлять различия, если они есть; или способность отклонить нулевую гипотезу об отсутствии различий, если она неверна – называется

описанием критерия

назначением критерия

мощностью критерия

50.  Метод, позволяющий свести частные, разрозненные данные к некоторому линейному графику, приблизительно отражающему их внутреннюю взаимосвязь и получить возможность по значению одной из переменных приблизительно оценивать вероятное значение другой переменной – это

корреляционный анализ

факторный анализ

метод регрессионного анализа

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020