Контрольные по математике | Темы контрольных работы и задачи по статистике | Matematiku5
Вузы по математике Готовые работы по математике Как писать работы по математике Примеры решения задач по математике Решить задачу по математике online

Темы контрольных работы и задачи по статистике


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочной формы обучения)

Вариант задания по контрольной работе устанавливаются в зависимости от начальной буквы фамилии студента согласно следующему распределению. В случае, если в группе имеется несколько студентов с одинаковой начальной буквой фамилии, по решению преподавателя выбирается один из вариантов, предусмотренный для данной буквы, или другой незадействованный вариант.

Вариант №1: А, Ж, Н, У, Ш.

Задача 1.

Имеется информация о трудовом стаже продавцов и кассиров по четырем магазинам торга.

№ магазина

Продавцы

Кассиры

Средний стаж (лет)

Число продавцов (ед)

Средний стаж (лет)

Общий стаж (лет)

1

5,6

32

8,1

64,8

2

10,1

44

12,8

128,0

3

7,3

37

10,3

123,6

4

8,5

57

14,9

223,5

Определите средний трудовой стаж отдельно для продавцов и кассиров. Сделайте вывод.

Задача 2.

Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).

1.  Произвести исследование статистической совокупности:

1.1  Оценку среднего значения выбранного показателя

1.2  Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.

2.  Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.

3.  Изобразить графически ряд динамики.

4.  Проверить модель на адекватность

5.  Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед

6.  Сделать вывод по результатам анализа.

Задача 3.

Имеются следующие данные по торговому предприятию за два года:

Наименование показателей

Единицы измерения

Годы

базисный

отчетный

Объем розничного товарооборота

тыс. руб.

2025,0

2600,0

Фонд заработной платы

тыс. руб.

202,5

390,0

Среднесписочная численность работников

чел.

10

13

Определить:

1.  Среднюю заработную плату одного работника за каждый год.

2.  Относительный уровень фонда оплаты труда (в процентах к объему розничного товарооборота) за каждый год.

3.  Индексы:

а) объема розничного товарооборота;

б) фонда оплаты труда;

в) средней заработной платы одного работника.

4.  Размер абсолютного прироста фонда оплаты труда в отчетном году по сравнению с базисным годом – в целом и в том числе за счет:

а) изменения среднесписочной численности занятых работников;

б) изменения средней заработной платы одного работника.

Сделать выводы по полученным результатам.

Теоретический вопрос: Статистика занятости и безработицы.

Вариант №2: Г, К, Р, Ц.

Задача 1.

Итоги обмена валюты в отделениях банка представлены в таблице.

№ отделения банка

покупка

продажа

Курс рубля за $

Объем покупки в$

Курс рубля за $

Получено от продаж (руб)

1

28,2

12306

29,8

458175,0

2

27,9

14508

30,1

337270,5

3

28,1

12635

30,2

305110,6

4

27,8

15551

29,9

398178,3

Определите средний курс покупки и средний курс продажи одного $ США

Задача 2.

Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).

1.  Произвести исследование статистической совокупности:

1.1  Оценку среднего значения выбранного показателя

1.2  Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.

2.  Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.

3.  Изобразить графически ряд динамики.

4.  Проверить модель на адекватность

5.  Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед

6.  Сделать вывод по результатам анализа.

Задача 3.

Имеются следующие данные о товарообороте, платных услугах и изменении цен на товары и ставок на услуги:

Наименование показателей

Оборот, тыс. руб.

Изменения цен на товары и ставок на услуги

базисный год

отчетный год

Продовольственные товары

1500,0

4500,0

2,5

Непродовольственные товары

1850,0

6500,0

3,2

Платные услуги

625,0

900,0

1,4

На основании приведенных данных определите:

1.  Общий индекс цен на товары и услуги.

2.  Общий индекс покупательной способности рубля.

3.  Общие индексы оборота в действующих ценах и сопоставимых ценах.

4.  Сумму перерасхода средств населения от повышения цен на товары и ставок на услуги.

Сделайте выводы.

Теоретический вопрос: Задачи статистики рынка труда.

Вариант№3: Б, З, О, Ф, Э.

Задача 1. Итоги обмена валюты в отделениях банка представлены в таблице.

№ отделения банка

Покупка

продажа

Курс рубля за $

Курс рубля за $

Курс рубля за $

Получено от продаж (руб)

1

27,9

11258

29,8

368187,6

2

28.1

9963

30,2

322807,8

3

27,8

12514

29,9

375932,7

4

27,7

13165

30,3

284092,8

Определите средний курс покупки и средний курс продажи одного $ США.

Задача 2.

Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).

1.  Произвести исследование статистической совокупности:

1.1.  Оценку среднего значения выбранного показателя

1.2.  Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.

2.  Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.

3.  Изобразить графически ряд динамики.

4.  Проверить модель на адекватность

5.  Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед

6.  Сделать вывод по результатам анализа.

Задача 3.

Имеются следующие данные выборочного обследования об ассортиментной структуре поступления, продажи и объема товарных запасов за II квартал:

Вид

товара

Цена за 1 шт. (руб.)

Количество (тыс. шт.)

поступило

продано

товарные запасы на конец квартала

А

12,5

85

45

30

Б

20,0

70

80

20

В

15,0

45

95

15

Определите:

1.  Объем поступления, продажи и товарных запасов в денежном выражении.

2.  Средние цены поступления, продажи и товарных запасов.

3.  Ассортиментную структуру (в денежном и натуральном выражении) поступления, продажи и товарных запасов (в процентах к итогу).

Сделайте выводы о том, какой вид товара пользуется повышенным спросом, зависит ли спрос от цены и насколько соответствует ассортиментная структура поступления структуре спроса.

Задание 2. Теоретический вопрос: Классификация населения по статусу в занятости.

Вариант №4: В, И, П, Х, Ю.

Задача 1.

Имеется информация о трудовом стаже продавцов и кассиров по четырем магазинам торга.

№ магазина

Продавцы

Кассиры

Средний стаж (лет)

Число продавцов (ед)

Средний стаж (лет)

Общий стаж (лет)

1

6,5

31

8,7

69,6

2

10,3

34

15,9

159,0

3

8,8

42

10,3

123,6

4

11,6

43

16,8

252,0

Определите средний трудовой стаж отдельно для продавцов и кассиров. Сделайте вывод.

Задача 2.

Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).

1.  Произвести исследование статистической совокупности:

1.1.  Оценку среднего значения выбранного показателя

1.2.  Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.

2.  Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.

3.  Изобразить графически ряд динамики.

4.  Проверить модель на адекватность

5.  Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед

6.  Сделать вывод по результатам анализа.

Задача 3.

Имеются следующие данные по торговому предприятию за два периода:

Наименование

Единицы измерения

Периоды

базисный

отчетный

Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах

тыс. руб.

3200,0

4600,0

Фонд оплаты труда всех работников предприятий

тыс. руб.

320,0

368,0

Среднесписочная численность всех работников предприятия

чел.

20

16

На основании приведенных данных определите:

1.  Среднюю заработную плату одного работника предприятия за каждый период в отдельности и ее динамику.

2.  Индексы объема товарооборота в сопоставимых ценах, фонда оплаты труда и средней заработной платы одного работника предприятия.

Покажите их взаимосвязь.

3.  Размер абсолютного изменения фонда оплаты труда работников торгового предприятия – в целом и в том числе за счет влияния отдельных факторов.

Сделайте выводы по полученным результатам.

Теоретический вопрос: Показатели движения рабочей силы.

Вариант №5: Д, Л, С, Ч, Я.

Задача 1.

Итоги торгов фьючерсами на цветные металлы представлены в таблице.

№ конторы

торг. биржи

Никель

Медь

Цена первого

слитка (руб)

Объем продаж

(руб)

Цена одного

слитка (руб)

Получено

единиц (ед)

1

365

543485

867

638

2

382

471770

835

758

3

349

546883

873

609

4

374

489566

848

695

Определите среднюю цену слитка каждого из материалов.

Задача 2.

Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).

1.  Произвести исследование статистической совокупности:

1.1  Оценку среднего значения выбранного показателя

1.2  Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.

2.  Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.

3.  Изобразить графически ряд динамики.

4.  Проверить модель на адекватность

5.  Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед

6.  Сделать вывод по результатам анализа.

Задача 3.

Имеются следующие данные о товарообороте и изменении цен на товары по одному из магазинов (в тысячах рублей):

Наименование товарных групп

Объем товарооборота в фактических ценах (тыс. руб.)

Изменения цен

(в %) по товарным группам

базисный период

отчетный период

Ткани

800

1600

+1,6

Белье

1000

2000

+2,0

Галантерея

850

900

+0,4

Итого

2650

4500

На основании этих данных исчислите:

1.  Индивидуальные индексы цен по отдельным группам товаров.

2.  Общий индекс цен по всем товарам вместе.

3.  Индивидуальные индексы объема розничного товарооборота в фактических (действующих) ценах.

4.  Индивидуальные индексы физического объема розничного товарооборота.

5.  Абсолютный прирост общего объема розничного товарооборота по магазину в целом и в том числе за счет влияния отдельных факторов.

Покажите взаимосвязь между исчисленными и индивидуальными общими индексами и сделайте краткие выводы по полученным результатам.

Теоретический вопрос: Рабочее время и его использование

Вариант №6: Е, М, Т, Ш.

Задача 1.

Итоги торгов фьючерсами на цветные металлы представлены в таблице.

№ конторы

торг. биржи

Никель

Медь

Цена первого

слитка (руб)

Объем продаж

(руб)

Цена одного

слитка (руб)

Получено

единиц (ед)

1

1125

180000

948

311

2

1208

126840

973

226

3

1215

136080

981

218

4

1184

145632

956

285

Определите среднюю цену слитка каждого из материалов.

Задача 2.

Используя ресурсы Internet произвести выборку статических данных. Раскрыть общую характеристику исследуемой совокупности: характеристика используемых статистических показателей, в том числе вид и единица измерения, указать тип статистической совокупности (интервальный или моментный).

1.  Произвести исследование статистической совокупности:

1.1  Оценку среднего значения выбранного показателя

1.2  Оценку абсолютных и относительных показателей динамики для выбранного показателя. Цепные и базисные: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Абсолютное ускорение, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.

2.  Произвести аналитическое выравнивание данных статистической совокупности и вычислить прогноз.

3.  Изобразить графически ряд динамики.

4.  Проверить модель на адекватность

5.  Рассчитать точечный и интервальный прогноз на 1 период в перед

6.  Сделать вывод по результатам анализа.

Задача 3.

Имеются следующие данные по магазину за два года:

Наименование показателей

Единицы измерения

Годы

базисный

отчетный

Розничный товарооборот

тыс. руб.

4200

6480

Среднесписочная численность

работников

чел.

60

40

Общий индекс цен на товары

1,0

1,06

На основе этих данных исчислите:

1.  Объем розничного товарооборота отчетного года в сопоставимых ценах.

2.  Средний оборот, приходящийся на одного работника в сопоставимых ценах за каждый год.

3.  Общие индексы среднего оборота, приходящегося на одного работника, в фактических и сопоставимых ценах.

4.  Размер абсолютного изменения (прироста) товарооборота, как в фактических, так и в сопоставимых ценах – в целом и в том числе:

а) за счет изменения среднесписочной численности работников;

б) за счет изменения среднего оборота на одного работника в фактических и сопоставимых ценах.

Сделайте выводы по полученным результатам.

Теоретический вопрос: Численность и состав населения, его распределение

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020