Решение задач по математике | Инженерная графика методичка | Matematiku5
Вузы по математике Готовые работы по математике Как писать работы по математике Примеры решения задач по математике Решить задачу по математике online

Инженерная графика методичка


ВЕДЕНИЕ

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА представляет собой учебную дисциплину, включающую в себя разделы, как НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, так и ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ и КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ является, фактически, единственной дисциплиной, дающей геометрическое образование будущему инженеру. Такое образование способствует развитию пространственного мышления, а также лучшему пониманию технических дисциплин, поскольку оно позволяет использовать оптимальные способы задания на чертеже различных поверхностей и форм, встречающихся в тех или иных областях техники и производства.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА или ЧЕРЧЕНИЕ состоит из разделов: проекционного и технического черчения, является дисциплиной, составляющую основу подготовки инженеров. Задача инженерной графики – научить выполнять чертежи моделей, пользоваться стандартами и справочными материалами, привить навыки техники черчения в соответствии со стандартами ЕСКД.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА– область информатики, предназначенная для создания и обработки моделей геометрических образов и их изображений с помощью ЭВМ. Использование компьютера в конструкторской деятельности значительно облегчает подготовку конструкторских и других графических документов, связанных с изготовлением изделий, сокращает сроки их разработки и улучшает качество.

Задача перехода на новую технологию конструирования требует современных методик обучения конструкторов, в которых центральное место занимают методы компьютерной графики как нового инструмента конструирования.

Чертеж – это язык техники, так как даже самое подробное описание окружающих нас изделий не может дать о них такого полного и ясного представления, как чертеж. Знание всех правил построения чертежа и всех его условностей позволяет человеку выполнить и прочитать чертеж так же, как знание азбуки и грамматики позволяет ему писать и читать.

Любая практическая или исследовательская работа студента и будущего специалиста связана с оформлением её в виде отчета, статьи, реферата, пояснительной записки к курсовой или дипломной работе, а также с оформлением графической части в виде чертежей или плакатов.

Требования к выполнению перечисленных документов регламентированы стандартами, которые изучаются в курсе «Инженерная графика». Кроме того, навыки работы с чертежными инструментами, справочной технической литературой и чертежами оказываются незаменимыми в процессе обучения в ВУЗе и в дальнейшей деятельности специалиста.

В настоящее время актуальным является переход к новым технологиям. Изучение современных компьютерных программ и применение полученных знаний для создания профессиональных документов позволит придать им единообразный вид в соответствии с установленными стандартами, что обеспечит высокую культуру делопроизводства при работе будущего специалиста в фирме или на предприятии.

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Таблица 1

Темы

Название тем, изучаемых на лекциях

Литература

1

2

3

1

Введение. Методы построения изображений пространственных форм. ОРТОГОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКЦИИ точек, прямых, кривых, плоскостей на две или три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

2, 3, 4, 8

2

Преобразование комплексного чертежа, как основы для решения метрических задач.

2, 3, 4, 8

3

ИЗОБРАЖЕНИЯ. ВИДЫ.

4

АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Стандартные аксонометрические изображения. Изометрия предмета.

2, 4, 5

5

МНОГОГРАННИКИ. Пересечение многогранников плоскостями, частные положения. Изображения: РАЗРЕЗЫ, СЕЧЕНИЯ

2, 3, 4

6

Поверхности: цилиндрические, коническое, вращения. Винтовые. Способы задания на чертеже

2, 3, 4

7

Некоторые положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Виды изделий. Виды конструкторских документов.

4, 5, 6, 8, 9, 10

8

Чертежи деталей. Выполнение чертежей деталей. Применение стандартных элементов в изображениях: резьбы, пазов, проточек. Простановка размеров.

1, 4, 5, 9, 10

9

Виды соединений деталей. Сборочный чертеж. Спецификация.

4, 5, 9, 10

2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа представляет собой чертежи, которые студент выполняет самостоятельно согласно заданиям.

Задания на контрольную работу индивидуальные и представлены в вариантах.

ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВЫБИРАЕТСЯ ПО ДВУМ ПОСЛЕДНИМ ЦИФРАМ НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ.

Т. к. общее число заданий 18, а цифры могут быть в пределах 00-99 — применяется следующая методик:

— если ваш номер в пределах 01-18, выбираете его;

— если за пределами — то последняя цифра зачетки совпадает с последней цифрой вашего варианта;

— если предпоследняя цифра в вашей зачетке четная, то первая цифра варианта — 0;

— если предпоследняя цифра вашей зачетки нечетная, то первая цифра варианта — 1, например, последние цифры вашей зачетки 57, тогда вариант 17, 24 -> 04, 33 -> 13 и т. п. Исключения: 00, 20, 40, 60, 80 -> 10; 19 -> 18.

Чертежи контрольной работы выполняются на листах чертежной бумаги формата А3 (297х420) ГОСТ 2.304-68 с обложкой (титульный лист) в виде листа чертежной бумаги того же формата, где указываются: фамилия, имя и отчество студента, номер контрольной работы, вариант и т. д (см. рис.1). Альбом скрепить зажимом.

Контрольная работа отправляется в институт на рецензирование. Упаковка трубкой НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, альбом можно сложить пополам (формат А4) и высылать в конверте.

Отметка (ПЕЧАТЬ) деканата на титульном листе ОБЯЗАТЕЛЬНА. Отдельные листы не рецензируются. Работа выполняется только вручную и строго в соответствии с вариантом задания.

Контрольная работа по ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ включает:

— решение задач (из раздела начертательной геометрии);

— чертежи изделий (из раздела проекционное и техническое черчение).

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Отличительной особенностью самостоятельной работы по дисциплине «Инженерная графика» является то, что студент, изучая темы курса, содержание которых отражено в названии выполняемых заданий, вместе с тем постоянно отрабатывает навыки выполнения чертежей, приобретает осмысленный «автоматизм» реализации этих навыков, совершенствует накопленные знания.

Результаты самостоятельной работы студента в процессе изучения предмета контролируются преподавателем.

Контрольная работа составлена по восемнадцати и десяти вариантной системе.

Вариант выбирается из соответствующих таблиц и рисунков.

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской федерации

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Механика»

Инженерная графика

Контрольная работа №______

Вариант №_______

______________________________

(ФИО студента)

____________________________________

(домашний адрес студента)

Выполнил студент_______

Группа_______

Проверил_______

Волжский 2014

Рис.1

УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Задания выполняются карандашом на листах формата А3 (297х420) мм в масштабе 1:1.

Формат — соответствует внешней рамке чертежа, внутренняя рамка (см. рис.3) и основная надпись по форме 1(рис.2) ГОСТ 2.104-68) – вычерчиваются.

Основную надпись располагают в правом нижнем углу формата чертежа (рис.2а, б, в). Форма, размеры граф и их содержание должны соответствовать ГОСТ 2.104-68* (рис.2).

Рис.2 Формы основной надписи

В графах основной надписи указывают:

в графе 1 — наименование изделия (Корпус, Ползун и т. д.);

« 2 — обозначение чертежа;

« 3 – материал детали;

« 4 – наименование предприятия, выпускающего чертеж.

Обозначение чертежа — соответствующее обозначению в графе 2 основной надписи, а также записывается повернутым на 1800 в рамке (14х70) мм в левом верхнем углу чертежа (рис.2). На форматах, больших А4, с основной надписью, расположенной вдоль короткой стороны, повернутое обозначение чертежа располагается в правом верхнем углу по длинной стороне.

На формате А4 основная надпись располагается только вдоль его короткой стороны.

В графе 1 основной надписи пишут наименование работы (или название детали) (шрифт 7).

В графе 2 пишут обозначение чертежа по типу: ГЗ.15.ВКМ-01.01.05 (шрифт10),

где: ГЗ – графическое задание;

15 — год выполнения задания,

ВКМ — название кафедры;

01 — № работы;

01 – задание;

05 — номер варианта

В графе 4 записывают: ВПИ, № группы (шрифт 5). Остальные графы основной надписи заполняются шрифтом 3.5.

сканирование0005

Рис.3

В контрольной работе (решение задач по НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ) контур (проекция) выполняется сплошной основной линией. Линии связи, осевые линии и все линии построения – тонкой сплошной. Типы и толщины линий назначаются в соответствии с ГОСТ 2.304-68.

При выполнении чертежей из раздела начертательная геометрия «решение задач» рекомендуется сохранять вспомогательные линии построений (линии связей, постоянную чертежа (прямую преломления) и др.).

Построения линий пересечения выполняются с применением методов начертательной геометрии.

Для размерных чисел в чертежах проекционного и технического черчения применять шрифт 5.

3. ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Контрольная работа по ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ включает 7 заданий:

— решение задач (из раздела начертательной геометрии)- 4 задания 7 задач);

— выполнение чертежей изделий (из раздела проекционное и техническое черчение ) — 3 задания (3 чертежа).

3.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ «решение задач»

Перед выполнением заданий по начертательной геометрии «решение задач» необходимо изучить темы: «Проецирование точки, прямой, плоскости»; «Способы преобразования комплексного чертежа»;

«Поверхности» (см. таблицу 1 стр.4 и рекомендуемую литературу, стр.97).

ЗАДАНИЕ 1 — Тема «ТОЧКА, ПРЯМАЯ» (ЗАДАЧА1)

ЗАДАЧА 1

Даны координаты точек A, B,N (табл. 2).

Построить проекции точек A(А1, А2), B(В1, В2) и N(N1, N2):

— провести прямую через точки А и В;

— построить третью проекцию прямой АВ(А3В3) и т N(N3);

— построить следы прямой АВ (горизонтальный — H (H1, H2) и фронтальный — F (F1, F2);

— определить истинную длину отрезка АВ и углы наклона его к плоскостям проекций П1 и П2 (α и β);

— на прямой АВ построить точку С равноудаленную от плоскостей П1 и П2 (ZС = УС);

— через точку N провести прямую l // AB.

Примерный чертеж условия задачи, см. рис.4

.

Рис.4

Варианты задания 1 (к задаче 1) Таблица 2

А

В

N

Х

Y

Z

Х

Y

Z

Х

Y

Z

1

115

80

15

35

40

70

90

15

100

2

100

75

20

20

30

80

80

15

100

3

115

65

15

20

30

80

90

20

75

4

135

80

0

0

25

95

80

15

100

5

100

60

25

35

10

70

85

20

80

6

135

70

0

0

25

95

80

20

95

7

120

80

10

35

30

70

90

15

90

8

100

50

20

0

25

90

80

5

70

9

115

15

80

35

70

40

90

80

100

10

135

0

90

0

95

20

85

80

110

11

100

20

75

20

80

30

80

80

80

12

115

15

65

20

80

30

90

85

90

13

125

85

0

0

25

65

85

15

90

14

135

0

70

0

95

25

50

85

110

15

120

10

80

35

70

30

55

80

110

16

100

20

50

0

90

25

60

80

120

17

100

25

60

35

70

35

90

85

120

18

100

70

15

0

25

65

70

10

100

ЗАДАНИЕ 2. Тема: «ВЗАИМНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ, ПРЯМОЙ, ПЛОСКОСТИ» (ЗАДАЧИ 2 и 3)

ЗАДАЧА 2

Даны координаты точек A, B, К, М (табл.3).

Построить недостающую проекцию точки К, если она принадлежит ∆ АВС;

построить прямую l (l1, l2), проходящую через точку М и параллельную плоскости ∆ АВС.

Примерный чертеж условия задачи см. рис.5.

Рис.5

Варианты задания 2 (к задаче 2) Таблица 3

вар.

А

В

С

К

М

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

1

55

50

50

15

25

0

95

0

15

70

30

15

15

35

2

95

0

20

65

55

50

15

40

0

65

30

30

25

50

3

110

35

10

45

0

50

20

35

10

50

20

95

50

40

4

50

45

35

20

30

20

95

10

0

75

10

20

10

0

5

25

50

0

40

10

50

95

35

0

40

20

80

50

35

6

85

50

40

15

20

40

110

5

0

80

25

100

15

5

7

100

0

0

80

35

40

20

50

35

75

25

20

50

35

8

60

5

40

90

55

0

15

15

0

65

15

30

45

25

9

10

15

0

80

55

50

90

5

0

60

10

100

10

10

Продолжение табл. 3

вар.

А

В

С

К

М

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

10

15

15

20

70

50

50

100

0

0

60

30

95

45

0

11

115

20

0

10

55

0

35

5

45

40

25

95

55

50

12

90

5

45

10

40

25

75

55

0

60

30

20

55

45

13

105

35

15

70

50

55

30

5

15

70

35

30

40

0

14

65

0

10

15

0

0

80

40

50

55

20

10

50

15

15

80

0

0

55

50

45

10

25

40

45

30

25

25

0

16

80

50

0

55

0

45

10

10

45

50

35

20

25

0

17

90

45

25

65

0

50

40

45

10

75

30

30

45

10

18

95

40

25

65

0

50

45

15

10

80

25

15

30

40

ЗАДАЧА 3

Даны координаты точек A, B, D (табл.4).

Определить расстояние от точки D до прямой АВ.

Примерный чертеж условия задачи см. рис.6.

Рис.6

Варианты задания 2 (к задаче 3) Таблица 4

вар.

А

В

Д

Х

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

1

80

20

10

10

20

55

50

50

70

2

100

30

20

20

30

70

60

70

80

3

20

10

60

70

10

15

55

40

60

4

90

20

70

20

90

0

40

50

80

5

100

20

50

10

20

10

30

60

60

6

120

0

0

20

0

60

60

30

70

7

20

0

0

120

0

30

80

40

70

8

100

40

20

10

20

20

60

70

60

9

10

0

0

100

40

0

70

70

40

10

110

20

0

0

20

50

80

60

70

11

90

40

40

10

40

10

12

30

20

0

130

20

40

70

60

60

13

100

10

10

10

10

60

80

50

70

14

110

60

10

20

20

10

80

80

40

15

120

20

60

30

20

10

60

60

60

16

10

5

20

130

5

40

70

50

50

17

120

20

70

30

20

20

90

10

10

18

100

30

15

0

30

60

50

60

60

ЗАДАНИЕ 3. Тема: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА» ( ЗАДАЧИ 4 и 5)

ЗАДАЧА 4

Даны координаты точек A, B, С, D, Е (табл. 5).

Построить точку пересечения прямой DE с плоскостью треугольника АВС;

определить видимость прямой и плоскости.

Задачу решить методом замены плоскостей проекций.

Примерный чертеж условия задачи см. рис.6.

Рис.6

Варианты задания 3 (к задаче 4) Таблица 5

вар.

А

В

С

D

Е

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

1

55

50

50

15

25

10

95

0

15

15

15

35

85

35

0

2

95

0

20

65

55

50

15

40

0

30

25

50

55

45

0

3

110

35

10

45

0

50

20

55

10

95

50

40

50

10

0

4

25

50

0

40

10

50

95

35

0

50

0

0

80

50

35

5

85

50

40

15

20

40

110

5

0

100

15

50

70

50

0

6

115

20

0

10

55

0

35

5

45

65

15

0

95

55

50

7

90

45

25

65

0

50

40

45

10

60

35

55

95

0

5

8

60

5

40

90

55

0

15

15

0

90

10

5

30

45

25

9

10

15

0

80

55

50

90

5

0

55

45

0

70

10

35

10

15

15

20

70

50

50

100

0

0

95

45

0

20

0

45

11

90

5

45

10

40

25

75

55

0

95

5

0

20

55

45

12

20

10

0

95

20

0

75

50

0

50

45

35

95

10

0

13

90

5

35

15

35

65

55

70

10

90

50

70

40

0

0

14

90

30

30

60

70

10

20

10

50

80

20

70

30

20

50

15

130

35

35

30

10

70

60

70

10

110

0

0

30

65

55

16

100

5

35

15

35

65

55

70

10

100

30

65

30

0

0

17

70

50

55

120

35

20

30

20

10

120

65

60

45

0

0

18

120

35

20

70

65

65

30

15

30

80

65

60

40

0

0

ЗАДАЧА 5.

Даны координаты точек A, B, С, определяющих положение плоскости Р относительно плоскостей проекций (табл.6):

— определить угол наклона плоскости Р к плоскости проекций П1(<α);

— определить истинную величину фигуры.

Задачу решить методом замены плоскостей проекций.

Примерный чертеж условия задачи см. рис.7.

Рис.7

Варианты задания 3 (к задаче 5) Таблица 6

вар.

A

B

C

X

Y

Z

X

Y

Z

X

Y

Z

1

117

90

10

25

52

79

0

83

48

2

120

95

10

25

50

80

0

85

50

3

115

85

8

25

52

80

0

80

45

4

120

95

10

20

50

75

0

48

46

5

117

10

90

80

52

25

0

50

83

6

115

8

85

80

50

25

0

52

85

7

120

10

90

82

48

20

0

46

82

8

116

8

88

78

50

25

0

50

80

9

115

10

92

80

50

25

0

48

85

10

20

10

90

79

84

25

135

50

83

11

20

12

92

80

85

25

135

50

85

12

15

10

85

80

80

20

130

50

80

13

16

12

90

80

85

25

130

50

80

14

18

12

85

80

85

25

135

50

80

15

18

90

10

25

83

79

135

83

48

16

20

40

75

118

83

6

135

47

38

17

20

75

40

6

83

107

135

38

47

18

118

75

40

6

52

107

0

38

47

ЗАДАНИЕ 4 – Тема: «ПОВЕРХНОСТИ» . (ЗАДАЧИ 6 и 7).

ЗАДАЧА 6. «Построение линии пересечения поверхностей секущими плоскостями»

По заданным фронтальной и горизонтальной проекциям пирамиды (для вар.1- 6,11,14); фронтальной и горизонтальной проекциям конуса (для вар. 7-10,12,13); фронтальной проекции сферы (для вариантов 15-18):

— построить три основных вида (проекции): главный вид, вид сверху и вид слева;

— построить проекции линии пересечения заданной поверхности секущими плоскостями (положение секущих плоскостей задано на фронтальных проекциях пирамид, конусов и сфер).

Варианты задания 4 (к задаче 6)

сканирование0000

Рис.8

сканирование0000"

Рис.9

сканирование0001

Рис.10

сканирование0001

Рис.11

Рис.12

Рис.13

Рис.14

Рис.15

Рис.16

Рис.17

Рис.18

Рис.19

Рис.20

Рис.21

Рис. 22-23

Рис. 24-25

ЗАДАЧА 7. «Построение лини взаимного пересечения поверхностей с помощью секущих плоскостей уровня»

По размерам, указанным в варианте задания:

— построить фронтальную и горизонтальную проекции пересекающихся поверхностей;

— построить линию взаимного пересечения данных поверхностей;

— построить полную развертку поверхности конуса с нанесением на неё линии пересечения. Варианты заданий с 1-18, смотри ниже (стр. 34- 51).

Варианты задания 4 (к задаче 7)

Рис. 26

Рис. 27

Рис. 28

Рис. 29

Рис. 30

Рис. 31

Рис. 32

Рис. 33

Рис. 34

Рис. 35

Рис. 36

Рис. 37

Рис. 38

Рис. 39

Рис. 40

Рис. 41

Рис. 42

Рис. 43

Пример оформления ЗАДАНИЯ 1 (задача 1)

Рис. 44
Пример оформления ЗАДАНИЯ 2 (задачи 2 и 3)

Рис. 45

Пример оформления ЗАДАНИЯ 3 (задачи 4 и 5)

Рис. 46

Пример оформления ЗАДАНИЯ 4 (задача 6)

Рис. 47

Пример оформления ЗАДАНИЯ 4 (задача 7)

Рис. 48

3.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ по проекционному и техническому черчению «чертежи изделий»

Перед выполнением задания необходимо изучить темы:

— «Построение видов. Аксонометрия» (стр.57-59);

— деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников (стр.69-71);

— «Разрезы» (стр.75-76);

— «Сборочный чертеж» (стр.87);

— ГОСТ 2.302 — 68. Масштабы;

— ГОСТ 2.305 — 68. Изображения – виды, разрезы, сечения;

— ГОСТ 2.307- 68. Нанесение размеров и предельных отклонений;

— ГОСТ 2.317- 68. Аксонометрические проекции.

Работу над заданием начать с планировки поля чертежа. Три вида призмы (главный вид, вид сверху, вид слева) расположить на формате так, чтобы они были одинаково удалены друг от друга и от внутренней рамки вверху, внизу и слева. Расчет промежутков рекомендуется начинать по вертикали.

Тема: «Построение видов. Аксонометрия»

Видом называется изображение обращенной к наблюдателю видимой части предмета. Для уменьшения количества изображений допускается на видах показывать необходимые невидимые части поверхности предмета штриховыми линиями.

Виды, получаемые на основных плоскостях проекций, являются основными и имеют следующие названия:

1 – вид спереди (или главный вид);

2 – вид сверху;

3 – вид слева;

4 – вид справа;

5 – вид снизу;

6 – вид сзади.

Если какой — либо вид расположен вне проекционной связи с главным изображением – его называют дополнительным видом.

АКСОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОЕКЦИЯ, или аксонометрия, дает наглядное изображение предмета на одной плоскости.

Изображение предмета в аксонометрии получается путем параллельного проецирования его на выбранную плоскость проекций. При этом предмет жестко связывают с натуральной системой координат О x y z (см. рис.3). Аксонометрический чертеж получается состоящим из параллельной проекции предмета, дополненной изображением координатных осей с натуральными масштабными отрезками по этим осям. Слово аксонометрия означает осеизмерение.

Рис.49

Очевидно, проекции прямых, параллельных в натуре натуральным осям координат, параллельны соответствующим аксонометрическим осям. Именно в использовании этого свойства параллельных проекций и заключается простота построения параллельной аксонометрии. Это легко проследить по рис.49.

Здесь возможны три случая: когда все три оси координат составляют с аксонометрической плоскостью проекций некоторые острые углы (равные или неравные), и когда одна или две оси ей параллельны.

В первом случае применяется только прямоугольное проецирование (прямоугольная или ортогональная аксонометрия), во втором и третьем – только косоугольное проецирование (косоугольная аксонометрия).

На рис.50 положение точки А в системе O x y z определяют координаты – xА, yА, zА, полученные путем измерения звеньев натуральной координатной ломаной ОAxA1A.

Рис.50

Расположение осей X, Y,Z и изображение окружностей в прямоугольной изометрии

Рис. 51

Расположение осей X, Y,Z и изображение окружностей в прямоугольной диметрии

Рис. 52

ЗАДАНИЕ 5 – чертеж детали «ПРИЗМА»

По размерам, указанным в варианте задания начертить два вида призмы (главный вид и вид сверху). Построение начать с вида сверху. Сделать разметку и построить правильный многоугольник.

Для построения вида слева ввести три оси прямоугольных координат X, Y, Z. Используя координаты каждой точки, построить для призмы вид слева (см. пример оформления чертежа «Призма» , рис. 53, стр. 61).

Нанести размеры.

На свободной части формата (над основной надписью) вычертить аксонометрическую проекцию призмы. Для четырехгранных призм использовать прямоугольную диметрию, для остальных – прямоугольную изометрию

В данной работе использовать линии невидимого контура, сохранить все линии построения (линии построения выполнять тонкой линией).

Варианты заданий 1–18 приведены на стр. 62 –70.

Пример оформления ЗАДАНИЯ 5 «Призма»

Рис. 53

Варианты задания 5

Рис. 54 Рис. 55

Рис. 56 Рис. 57

Рис. 58 Рис. 59

Рис. 60 Рис.61

Рис. 62 Рис 63

Рис. 64 Рис. 65

Рис. 66 Рис. 67

Рис. 68 Рис. 70

Рис. 71 Рис. 72

ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ И ПОСТРОЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫХ МНОГОУГОЛЬНИКОВ

Дана окружность (рис.73а).

Требуется разделить её на три, шесть, двенадцать и пять равных частей и вписать в неё правильные многоугольники.

ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА ТРИ РАВНЫЕ ЧАСТИ И ВПИСАНИЕ В НЕЁ ПРАВИЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

а) б) в)

Рис.73

Приняв за центр точку В (рис.73 б), проводим радиусом данной окружности дугу, которая пересечет окружность в точках С и D. Точки А, С, и D разделят её на три равные части.

Соединяя точки А, С и D получим вписанный правильный ТРЕУГОЛЬНИК (рис.73 в). Половина стороны его – является хордой, стягивающей одну седьмую часть данной окружности.

ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА ШЕСТЬ РАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ВПИСАНИЕ В НЕЁ ПРАВИЛЬНОГО ШЕСТИУГОЛЬНИКА

а) б) в)

Рис.74

Приняв за центр точку В (рис.74а) , проводим радиусом данной окружности дугу, которая пересечет окружность в точках 1 и 2.

Приняв за центр точку А (рис.74б), проводим радиусом данной окружности дугу, которая пересечет окружность в точках 3 и 4. В точках 1, 3, А, 4, 2, В окружность делится на шесть равных частей.

Соединяя хордами точки 1, 3, А, 4, 2, В — получим вписанный правильный ШЕСТИУГОЛЬНИК (рис.74в).

ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА ДВЕНАДЦАТЬ РАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ВПИСАНИЕ В НЕЁ ПРАВИЛЬНОГО ДВЕНАДЦАТИУГОЛЬНИКА

а) б) в)

Рис.75

Приняв за центры точки А и В, проводим радиусами данной окружности дуги, которые пересекут окружность в точках 1 и 2; 3 и 4 (рис.75 а).

Приняв за центры точки С и D, проводим радиусами данной окружности дуги, которые пересекут окружность в точках 5 и 8; 6 и 7 (рис.75 б).

Соединяя хордами точки 1, С, 3, 5, А, 6, 4, D 2, 7, В, 8 — получим вписанный правильный ДВЕНАДЦАТИУГОЛЬНИК (рис.75 в)

ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА ПЯТЬ РАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ВПИСАНИЕ В НЕЁ ПРАВИЛЬНОГО ПЯТИУГОЛЬНИКА

Проводим два взаимно перпендикулярных диаметра АВ и СD (рис. 76а).

Делим правую половину диаметра СD пополам (рис.76 б и в).

Радиусом из точки А проводим дугу, которая пересечет диаметр СD в точке К (рис.76 г).

а) б) в)

г) д) е)

Рис.76

Приняв за центр точку А (рис.76 д), радиусом , равным хорде АК, делаем засечки на окружности и получаем точки 4 и 1; приняв за центры точки 4 и 1 , тем же радиусом делаем засечки на окружности и получаем точки 3 и 2. Полученные точки 1, 2, 3, 4 и 5 разделят окружность на пять равных частей (рис.76 е).

Соединяя хордами точки 1, 2, 3, 4, 5 — получим правильный ПЯТИУГОЛЬНИК вписанный в окружность (рис.76 д, е).

Тема: «Разрезы» к заданию 6 «Чертеж детали»

Разрезом называется изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями, при этом мысленное рассечение предмета относится только к данному разрезу и не влечет за собой изменения других изображений того же предмета. На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости и что расположено за ней.

Разрезы применяются для изображения внутренних поверхностей предмета, чтобы избежать большого количества штриховых линий, которые могут перекрывать друг друга при сложном внутреннем строении предмета и затруднять чтение чертежа.

Чтобы выполнить разрез, необходимо:

— в нужном месте предмета мысленно провести секущую плоскость;

— часть предмета, находящуюся между наблюдателем и секущей плоскостью, мысленно отбросить;

— оставшуюся часть предмета спроецировать на соответствующую плоскость проекций, изображение выполнить или на месте соответствующего вида, или на свободном поле чертежа;

— плоскую фигуру, лежащую в секущей плоскости, заштриховать;

— при необходимости дать обозначение разреза.

ЗАДАНИЕ 6 «Чертеж детали»

Перечертить два заданных изображения детали (главный вид и вид сверху).

По двум заданным видам вычертить третий (вид слева) с простановкой необходимых разрезов.

Наименование работы – название детали, указано в вариантезадания.

Порядок выполнения работы следующий:

1.  — прочитать чертеж детали, т. е. мысленно представить форму и размеры ее элементов;

2.  — выполнить планировку поля чертежа, т. е. определить размеры и местоположение трех прямоугольников, в которые будут вписаны изображения;

3.  — построить оси изображений детали и оси элементов детали во всех прямоугольниках;

4.  — начертить изображения детали;

5.  – при выполнении изображений на месте соответствующего вида выполнить разрез. Для симметричной фигуры, как правило, соединяют половину вида и половину разреза, как показано на рис. 77;

6.  – нанести штриховку;

7.  – при необходимости указать и обозначить положение секущих плоскостей и надписать разрезы;

8.  – нанести размеры, распределяя их по трем изображениям.

Необходимо помнить, что размеры, относящиеся к одному и тому же конструктивному элементу, по возможности, надо группировать в одном месте, располагая их на том изображении, на котором геометрическая форма данного элемента показана наиболее полно;

9.  – на свободном поле чертежа (над основной надписью) изобразить деталь в прямоугольной изометрии или диметрии с вырезом четверти.

Невидимые линии не использовать, т. к. для изображения внутреннего строения детали выполнен разрез.

Варианты заданий с 1 по 18 приведены на стр. 77 – 85.

Пример оформления ЗАДАНИЯ 6 «Чертеж детали» см. стр.76.

Пример оформления ЗАДАНИЯ 6 «Чертеж детали»

Рис. 77

Варианты задания 6

Рис. 78 Рис. 79

Рис. 80 Рис. 81

Рис. 82 Рис. 83

Рис. 84 Рис. 85

Рис. 86 Рис. 87

Рис. 88 Рис. 89

Рис. 90 Рис. 91

Рис. 92 Рис. 93

Рис. 94 Рис. 95

Тема «Сборочный чертеж» (к заданию 7)

Конструкторская документация на сборочную единицу состоит из графического (сборочный чертеж) и текстового (спецификация) документа.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖАХ

Сборочный чертеж, согласно ГОСТ 2.109-73 (СТ СЭВ 5045 – 85, 4769 – 84), должен давать представление о расположении и взаимной связи соединяемых составных частей изделия и обеспечивать возможности осуществления сборки и контроля сборочной единицы.

При выполнении сборочного чертежа следует применять упрощения и условности, допускаемые стандартами ЕСКД.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Спецификация – основной конструкторский документ, который определяет состав сборочной единицы и составляется в соответствии с ГОСТ 2.108-68) на отдельных листах формата А4. Основная надпись спецификации отличается от основной надписи чертежа и выполняется по форме 2 — на первом листе документа и 2а – на втором и последующих листах согласно ГОСТ 2.104-68. Размеры и форма основных надписей, форма первого листа спецификации приведена на приведены на рисунке 2 стр.7.

ЗАДАНИЕ 7 «СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ»

Выполнить сборочный чертеж изделия «Балансир» с применением болтового, шпилечного и винтового соединений в соответствии с требованиями ГОСТ 2.108-68*.

Изображения стандартных резьбовых крепежных изделий выполнить упрощенно по условным соотношениям относительно их диаметров резьбы (d), приведенным на рис. 96.

Варианты задания с 1 по 10 выбрать из таблицы 7.

Для болтов, шпилек, винтов и шайб указаны значения их соответственных диаметров резьбы: d, d1 и d2 (для болтов — d, для шпилек-d1, для винтов —d2) и размеры деталей, входящих в сборочную единицу «Балансир».

На рис. 97 приведены чертежи деталей балансира с их параметрами в соответствии с табл.7.

На сборочном чертеже составные части изделия вычерчиваются по размерам для соответствующего варианта.

Размеры составных частей на сборочном чертеже не указываются, а проставляются только габаритные, присоединительные и монтажные размеры изделия (см. рис. 98).

Спецификацию выполнить по форме, изображённой на рис. 2 стр.7 согласно ГОСТ 2.108-68* с основной надписью формы 2 (см. рис. 2 (формы основных надписей) стр.7.

Пример заполнения листа спецификации см. на стр.91.

Обозначение сборочного чертежа в основной надписи — ГЗ.14.ВКМ.01.08.ХХ.00 СБ.

Обозначение в спецификации для данного сборочного чертежа в основной надписи — ГЗ.14.ВКМ.01.08.ХХ.00 (без СБ), где:

ХХ — вариант, СБ — обозначение сборочного чертежа в машино-строительном черчении.

Варианты задания 7 Таблица 7

Вариант

d

d1

d2

a

b

c

c1

c2

c3

c4

l

f

k

h

h1

m

R1

R2

n

b1

1

10

10

8

44

160

64

50

25

20

45

40

70

10

50

50

42

22

30

42

130

2

10

10

10

3

12

10

8

44

170

64

55

30

20

50

40

70

12

50

50

42

22

30

40

130

4

12

12

10

5

14

12

10

44

180

69

60

30

20

50

40

70

15

50

50

42

22

32

40

130

6

14

14

12

7

14

12

14

8

16

14

12

44

180

69

60

30

20

50

40

70

15

50

50

42

22

32

40

130

9

16

16

14

10

16

14

16

Рис.96

Стандартные изделия (болты, винты, шайбы, шпильки) выбираются:

— болты по ГОСТ 7798-70;

— винты по ГОСТ 1491-80 для вариантов 1-4 и по ГОСТ 17475-80 для вариантов 5-10;

— шайбы по ГОСТ 11371-70;

— шпильки по ГОСТ 22038-76.

Длины крепежных изделий ( l ) выбирать из рядов:

— для болтов (ГОСТ 7798-70):…. 40, 45, 50, 55, и т. д. (кратно 5);

— для шпилек (ГОСТ 22038-76) …..16, 20, 25, и т. д. (кратно 5 до 90; от 90 до 200 — кратно 10);

— для винтов (ГОСТ 1491-80 и ГОСТ 17475-80): …20, 22, 25, 28, 30, 35, 38, 40, 42, 45, 48, 50, и т. д.

b1 – для шпилек (длина ввинчивания) (см. рис.44) зависит от материала детали, куда ввинчивается шпилька; для шпилек по ГОСТ 22038-76 b1=1,25d.

Сведения о резьбовых крепёжных деталях и их размерах приведены на стр. 92-94.

Рис.97

Образец ЗАДАНИЯ 7 (сборочный чертеж)

Рис.98.

Образец заполнения 1-ого листа спецификации

Рис. 99.

КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ

Для неподвижного разъемного соединения деталей машин широко используют крепежные изделия общего назначения – болты, винты, гайки, шпильки с метрической резьбой. Т. к. все эти детали должны быть взаимозаменяемыми, для удобства их использования в производстве они стандартизованы.

БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ деталей осуществляется с помощью болта, гайки, шайбы, (при необходимости) шплинта.

Болт – цилиндрический стержень, на одном конце которого выполнена головка, а на втором нарезана резьба.

Длина болта определяется по подсчитанной ориентировочной длине болта lор

Iор = а + b + Sш + H + k,

где: a и b – толщины скрепляемых деталей,

Sш – толщина шайбы,

H – высота гайки,

k – величина выхода конца болта из гайки.

Величину k принимают равной 0,3d — 0,35d, величину Sш= 0,15d, полученную подсчетом величину lор сравнивают с рядом длин l в таблице ГОСТа на болты (см. приложение 5) и выбирают наиболее близкую к расчетной, как правило, большую стандартную длину болта l.

При изображении болтового соединения построения выполняют не по размерам ГОСТа, а упрощенно, по относительным размерам, являющимся функциями диаметра резьбы и округляемым при расчетах до целых чисел (рис.15а). Эти относительные размеры используют только для построения изображения и на чертежах их указывать нельзя.

Стандартными берут наружный диаметр болта d и длину болта l, рассчитанную по вышеуказанному способу. В учебных чертежах рекомендуется на упрощенном (по относительным размерам) изображении болтового соединения показывать зазоры между стержнем болта и стенкой отверстия.

Пример условного обозначения болта:

Болт М10 х 50.56 ГОСТ 7798 – 82

Содержание записи обозначения болта: исполнение 1 (не указывается), крупный шаг резьбы, правая резьба, отсутствие покрытия, а также параметры, однозначно определяемые стандартами на продукцию; класс точности В, если стандартом на конкретное крепежное изделие предусматриваются два класса точности (А и В).

ШПИЛЕЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ деталей осуществляется с помощью шпильки, гайки, шайбы.

(рис.19 и 20).

Шпильки применяются для соединения деталей в тех случаях, когда нет места для головки болта или когда одна из соединяемых деталей имеет значительную толщину, а винты при многократном завинчивании могут повредить резьбу в отверстии детали.

Шпилька представляет собой цилиндрический стержень с резьбой на обоих концах. Та часть шпильки, которая ввинчивается в резьбовое отверстие детали, называется посадочным концом (l1), а часть, на которую навинчивается гайка, — стяжным концом (l).

Изготавливаются шпильки повышенной и нормальной точности (классов точности А и В).

Длина посадочного конца шпильки зависит от материала детали, в которую ввертывается шпилька:

ГОСТ 22032 – 76 l1 = 1,0d — шпилька ввертывается в сталь, бронзу, латунь;

ГОСТ 22034 – 76 l1 = 1,25d; ГОСТ 22036 – 76 l1 = 1,6d — шпилька ввертывается в чугун;

ГОСТ 22038 – 76 l1 = 2d; ГОСТ 22040 – 76 l1 = 2,5d — шпилька ввертывается в легкие сплавы.

Стандартная длина шпильки l , складывается из длины нарезанной части под гайку (l0) и гладкого (ненарезанного) участка, определяется по ориентировочной длине шпильки lор (см. рис.19 и 20):

lор = b + Sш + H + k,

где b – толщина прикрепляемой детали, а остальные значения буквенных обозначений и выбор стандартной длины такие же, как при определении длины болта.

Пример условного обозначения шпильки:

Шпилька М6 х 120.58 ГОСТ 22032-76

ВИНТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ. Винты подразделяются на крепежные и установочные (нажимные, регулирующие и др.).

При соединении деталей крепежными винтами в одной из них выполняется глухое резьбовое отверстие, а в другой – гладкое цилиндрическое отверстие большего диаметра, чем диаметр стержня винта (1,1d). В зависимости от конструкции головки выбранного винта в деталях выполняются соответствующие углубления (зенковка) под головки.

На учебных чертежах соединение деталей винтом следует изображать, как показано на рис 48 и 49. Величина ввинчиваемой части резьбы винта l1 зависит от вязкости металла детали, в которую завинчивается винт, и может приниматься по аналогии с длиной ввинчиваемого конца шпильки (l1 = 1,0dдля стали, бронзы, латуни; l1 = 1,25d, l1 = 1,6dдля чугуна; l1 = 2d, l1 = 2,5d — для легких сплавов) рис.48.

Запас резьбы на стержне должен определяться величиной 2р, где р – шаг резьбы. Рассчитанная длина округляется до ближайшей большей величины и выбирается из ряда длин по приложению. Шлицы на головках винтов вычерчиваются сплошной утолщенной линией под углом 450 по отношению к основной надписи.

Наиболее широко применяют винты крепежные общего назначения и установочные с головкой под отвертку и ключ см. приложение 6.

Винты крепежные общего назначения — примеры обозначений:

Винт А. М8- 6g х 50.48 ГОСТ 1491-80;

Винт В. М8 х 1-8g х 50.48.016 ГОСТ 17475-80,

где А и В – классы точности.

Класс точности в обозначении винтов указывают, так как каждый упомянутый стандарт содержит данные на винты обоих классов.

Винт с потайной головкой ГОСТ 17475-80

Рис.100

Рис.101

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя.- М., «Машиностроение», 2001. 1-й т.-920 с.; 2-й т.-912 с.; 3-й т.-864 с.

2. Гордон В. О., Семенцов-Огневский М. А. «Курс начертательной геометрии» М.: Высшая школа, 2004.- 272 с.

3. Гордон В. О., Иванов Ю. Б., Сюлнцева Т. Е. «Сборник задач по курсу начертательной геометрии», М. Высшая школа, 1998.- 320 с.

4. Лагерь А. И., Колесникова Э. А. «Инженерная графика». М.: “Высшая школа”, 2003 – 176 с.

5. Левицкий В. С. «Машиностроительное черчение». — М.: Высшая школа, 2004 — 435 с.

5. Миронова Р. С., Миронов Б. Г. «Инженерная графика» М. Высшая школа, 2000 — 288с.

6. Миронова Р. С., Миронов Б. Г «Сборник заданий по инженерной графике» М. Высшая школа, 2000 — 263с.

7. Староверова Л. В., Полякова З. И. «Проецирование точки, прямой, плоскости. Способы преобразования комплексного чертежа» — Волгоград, 2009 — 104с.

8. Полякова З. И., Староверова Л. В. «Виды соединений в машиностроении» — Волгоград, 2007 — 96с.

7. Государственные стандарты ²Единой системы конструкторской документации² /ЕСКС/.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЕДЕНИЕ

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» 4

2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ 5

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ 6

3. ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 9

3.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО

НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ «решение задач» 9

ЗАДАНИЕ 1 — Тема «ТОЧКА, ПРЯМАЯ» (ЗАДАЧА 1) 9

Варианты задания 1 (к задаче 1) 10

ЗАДАНИЕ 2. Тема: «ВЗАИМНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ, ПРЯМОЙ,
ПЛОСКОСТИ» (ЗАДАЧИ 2 и 3) 11

Варианты задания 2 (к задаче 2) 11

Варианты задания 2 (к задаче 3) 13

ЗАДАНИЕ 3. Тема: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО
ЧЕРТЕЖА» ( ЗАДАЧИ 4 и 5) 13

Варианты задания 3 (к задаче 4) 14

Варианты задания 3 (к задаче 5) 15 -16

ЗАДАНИЕ 4 – Тема: «ПОВЕРХНОСТИ» . (ЗАДАЧИ 6 и 7). 16

Варианты задания 4 ( к задаче 6) 17-33

Варианты задания 4 (к задаче 7) 34-52

Пример оформления ЗАДАНИЯ 1 (задача 1) 53

Пример оформления ЗАДАНИЯ 2 (задачи 2 и 3) 54

Пример оформления ЗАДАНИЯ 3 (задачи 4 и 5) 55

Пример оформления ЗАДАНИЯ 4 (задача 6) 56

Пример оформления ЗАДАНИЯ 4 (задача 7) 57

3.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ по

проекционному и техническому черчению «чертежи изделий» 58

Тема: «Построение видов. Аксонометрия» 58 — 62

ЗАДАНИЕ 5 – чертеж «ПРИЗМА» 62

Пример оформления ЗАДАНИЯ 5 «Призма» 63

Варианты задания 5 64 — 72

ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ И

ПОСТРОЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫХ МНОГОУГОЛЬНИКОВ 73 — 75

Тема: «Разрезы» к заданию 6 «Чертеж детали» 75 — 76

ЗАДАНИЕ 6 «Чертеж детали» 76 – 77

Пример оформления ЗАДАНИЯ 6 «Чертеж детали» 78

Варианты задания 6 79 — 87

Тема «Сборочный чертеж» (к заданию 7) — чертеж «БАЛАНСИР»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖАХ 88

СПЕЦИФИКАЦИЯ 88- 97

ЗАДАНИЕ 7 «СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ» 88

Варианты задания 7 89

Образец ЗАДАНИЯ 7 (сборочный чертеж) 92

Образец заполнения 1-ого листа спецификации 93

КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ в резьбовых соединениях

(болтовое, шпиличное, винтовое) 95 -97

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 98

Учебное издание

Лидия Владимировна Староверова

Зоя Ивановна Полякова

Татьяна Викторовна Староверова

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по инженерной графике

Учебное пособие

План выпуска электронных изданий 2015г., поз. №___

На магнитоносителе. Уч.-изд. л.

Подписано на «Выпуск в свет» г. Заказ_______.

Волгоградский государственный технический университет

400131, г. Волгоград, пр. им. В. И. Ленина, 28. корп. 1

Л. В. Староверова, З. И. Полякова,

Т. В. Староверова

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ

министерство образования и науки российской федерации

Волжский политехнический институт (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО государственного БЮДЖЕТНОГО образовательного учреждения высшего профессионального образования «волгоградский государственный технический университет»

Л. В. Староверова, З. И. Полякова,

Т. В. Староверова

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ

Учебное пособие

Логотип1"

Волгоград

2015

 

 

 

УДК. 514.18 (075)

Рецензенты:

Доктор физико-математических наук, профессор, зав. Кафедрой «ОБЩАЯ ФИЗИКА» филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт» в г. Волжском

В. Г. Кульков,

Канд. тех. наук, доцент кафедры ТМС

Волжского института строительства и технологий (филиала)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет»,

Т. К. Барабанщикова

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

Староверова, Л. В.

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по инженерной графике: учеб. пособие/ Л. В. Староверова, З. И. Полякова, Т. В. Староверова; ВПИ (филиал)ВолгГТУ. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2015. – с.

ISBN

Содержит сведения, необходимые для выполнения контрольных работ по разделам: «начертательная геометрия» и «техническое черчение», дисциплины «Инженерная графика», варианты заданий для самостоятельной работы студентов.

Приведены примеры выполнения заданий.

Предназначено для студентов заочной формы обучения всех направлений и специальностей технических вузов.

Ил. , табл. , библиограф. назв.

ISBN

Ó Волгоградский государственный технический университет, 2015

Ó Волжский политехнический институт, 2015

Учебное издание

Лидия Владимировна Староверова

Зоя Ивановна Полякова

Татьяна Викторовна Староверова

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по инженерной графике

Учебное пособие

Редактор Е. М. Марносова

Темплан 2015 г. Поз. №

Подписано в печать 15.06.2009 г. Формат 60´84 1/16. Бумага офсетная.

Гарнитура Times. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3.

Тираж 100 экз. Заказ.

Волгоградский государственный технический университет

400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, корп. 1.

Отпечатано в типографии ИУНЛ ВолгГТУ

400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, корп. 7.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020